Mike Ivanov (mikeiva) wrote,
Mike Ivanov
mikeiva

Category:

Thorin sits down and sings about gold

Прочитал вчера про Кристофера Толкина. 95 лет - хорошая жизнь, и он явно сделал больше, чем мы все были вправе от него ожидать.

Пара около-толкиновских заметок, которые никак не вывешу.

***

Наткнулся на статью о том, как четверо австралийских студентов в начале 80-х писали игру "Хоббит". С точки зрения программирования это был специфический подвиг: скажем, "так как буква в каждом байте занимает только пять бит, то остальные три бита мы использовали, например, чтобы хранить информацию о том, как образуется множественное число". Ну, это не считая того, что все это на чистом ассемблере писалось. С точки зрения геймдизайна тоже было много забавного: скажем, эта игра в основном играла в себя сама: у NPC были прописаны варианты их поведения, которые случайным образом реализовывались на каждом ходу (заголовок поста - один из этих вариантов, как вы понимаете). С одной стороны - в игру было интересно играть больше одного раза, потому как для всяческих квестов решения каждый раз были разными. С другой - могло получиться, что вам не повезло, и в этот раз пройти игру невозможно. Например, потому что какой-нибудь гном в плохом настроении пошел бродить по карте и вырезал там все живое, включая нужных вам NPC.

Довольно круто, что там были реализованы возможности взаимодействия с NPC не как это чаще всего делается сейчас - выбери одну из трех предложенных кнопок в меню - а вводом команд с клавиатуры (собственно, парсинг некого подмножества английского языка и был одной из главных фишек игры). В результате там можно было делать какие-то совершенно непредусмотренные разработчиками вещи. Скажем, важный лайфхак: "В Ривенделле Элронд занимается в основном тем, что угощает вас завтраком. Поэтому если вы выполните команду CARRY ELROND, то до конца игры вам не нужно будет думать о поисках пропитания". А CARRY BRAND было лучшим способом привести Бранда к Одинокой Горе: надо понимать, чтобы он подстрелил дракона прямо там. Потому как иначе все могло пойти не по плану: еще из историй бывалых - "Озерный город полыхает, я прошу Бранда выстрелить в дракона, но тот, подумав, отвечает "НЕТ"". В общем, я прямо размышляю на тему найти, как в это поиграть - на archive.org она есть, но, кажется, прямо на сайте, в отличие от досбоксовых игр, ее не запустить, и нужен эмулятор спектрума.

Само по себе забавно, что автор статьи узнала о том, что игра была дико популярна, переведена на всякие там языки (но как??) и получила разнообразные премии, когда у нее к тридцатилетию выпуска стали интервью просить на тему "и как вы это вообще сделали?". Заодно выяснилось, что какой-то старательный чувак собрался и написал в машинных кодах отладчик, который позволял посмотреть, что же делают все эти бродячие по карте NPC (у разработчиков такого не было, и отлаживали все это они, догадываясь о происходящем по всяким косвенным признакам). Благодаря этому даже удалось частично разобраться с эпической ошибкой "The room is too full for you to enter"

Бонус: отзыв на первую часть "Хоббита" Джексона.
So, last night the wife and I went to see Peter Jackson’s adaptation of the 1982 ZX Spectrum text adventure game The Hobbit.

Thing I liked:I was pretty impressed with the high frame rate: as you may recall, in the source material it could take upwards of 30 seconds to render a frame so this was a distinct improvement. I was also pleased with how the story was by and large faithful to that of the game, right down to the running time being about the same as it would take to get to the same point on the first playthrough.
Things I didn’t like:What I didn’t understand was the inexplicable decision to add all the extra dwarf characters. Now, I understand that Jackson didn’t have to work within the constraints of a 48k RAM pack, but I think that all the extra dwarves caused the film to lose some of the clarity that the game enjoyed with just Thorin along for the ride.
It would also have been pleasing for the film to have reflected some of the common techniques employed by players. For example as most veteran Hobbit players know, a good way to avoid starvation in the game is to issue the command “CARRY ELROND” whilst in Rivendell. In the game Elrond is a caterer whose primary function is to give you lunch and if you carry him then he will continue to supply you with food throughout the game. It would have been a nice nod to fans if Martin Freeman had given Hugo Weaving a piggy back ride throughout the second half. Still, you can’t have everything.
Anyway, gripes aside I really enjoyed it and I’m looking forward to the second film where I expect Bilbo and the party will go north only to find that the place is too full for them to enter.

***

Меж тем в каникулы мы играли в некую настолку "Странствия в Средиземье". Настолка, как это нонче модно стало, с приложением, которое берет на себя функции ведущего. И вот есть ощущение, что за сорок лет шагов вперед в деле разработки игр по Толкину не произошло.

Это игра с процедурной генерацией сценария - при каждом запуске оно придумывает карту, расставляет квесты и т.п. Но делает это все как-то совсем неудачно. Карта сыгранного нами сценария в итоге была с дыркой, а основная ее форма напоминала осьминога - в разные стороны уходили отдельные щупальца, между которыми ничего и вовсе не предполагалось. Квесты были совершенно несбалансированы ни по распределению (практически все требовали две из пяти имеющихся в игре характеристик), ни по соотношению сложности с наградой. Ну и да, в целом неудачная идея - собравшись играть в настолку, пытаться чего-то добиться от телефончика.
Tags: boardgames, diary
Subscribe

  • O tempora, во всяком случае.

    С третьей попытки посещения квиза сыграл свой вопрос (вот этот: https://db.chgk.info/question/sarat17.5/3). Мне почему-то казалось, что я это…

  • Труды и дни

    Пока все равно работаю из дома, решил сделать вторую попытку что-то предпринять в плане программирования под андроид (первая была года три назад,…

  • A red red rose

    Как вы, наверное, знаете, где-то в ходе изобретения всяких сортовых роз - тех, которые везут из Эквадора и Кении прямо к нашим цветочным ларькам, -…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment