Mike Ivanov (mikeiva) wrote,
Mike Ivanov
mikeiva

Category:

Вдогонку ко вчерашнему

Что-то я вчера совсем засыпал на ходу, так что пара мыслей осталась недописанной.

Еще один факт, несколько смущающий меня в "Возвращении рунных властителей" - это гоблины, точнее, их место в сюжете. Место у них покамест простое: это враг, которого не жалко, причем враг комический. Гоблины по определению глупы, злы и агрессивны, поют глупые злые песни, и вообще хороший гоблин - мертвый гоблин.

Не знаю, может, я слишком придирчив, но отчего-то мне кажется, что хотя такой подход и был вполне штампом в 70-е, когда D&D только зарождалось; но вот "в век Летучей Мыши" это кажется каким-то странным. Ну то есть подход того же Мартина к тому, что у каждой стороны есть своя правда, свой взгляд на мир и место в нем - он мне как-то ближе. Нет, я понимаю, что деление на "наших" и "чужих" действительно бывает, и бывает такое, что "наши" с "чужими" действительно находятся в смертельной вражде. Более того, для средневекового мышления (которое должно уместно смотреться в реалиях мира D&D) деление на "своих" и "чужих" по расовому признаку может казаться логичным; но все же.

Вторая же мысль про другое, а именно - про правила D&D в общем. Никогда раньше не играл дуал- и мультиклассами (ок, один раз играл; но там все уже было сгенерено за меня, фактически, персонаж сразу выдавался очень высокоуровневым), но отчего-то мне казалось, что в двойке правила были примерно такими: если ты мультикласс - то есть одновременно развиваешь способности нескольких классов - то весь заработанный опыт делится между ними поровну. Соответственно, если твои сотоварищи набрали свои, скажем, 2000 опыта и получили второй уровень, то тебе придется набрать 4000, зато получишь второй уровень в обоих классах. Другой вариант - если ты дуал-класс: скажем, сначала качался до уровня N как воин, потом решил все бросить и стать магом - то у тебя остаются способности воина уровня N (но их применение не дает тебе опыта), а качаться ты должен, используя способности мага 1 уровня (пока не наберешь опыта на 2-й); когда достигнешь и магом уровня N - можешь смело использовать способности обоих классов.

Главный момент - в том, какова таблица прогрессии для нового класса. Мне казалось, что раз уж ты в нем стал 1 уровня, то для получения 2-го надо набрать столько же опыта, сколько новому персонажу, который только начинает карьеру (ну, скажем, 2000). Из-за того, что каждый следующий уровень стоит раза в два дороже предыдущего, получалась разумная картина: бросив уровне так на 10 карьеру воина, к тому моменту, когда твои товарищи докачаются, скажем, до 12 уровня, ты как раз вкачаешь еще уровней 10 мага и будешь, в общем, не вполне бесполезен. А в том же Pathfinder - опять же, если я верно понимаю - на 2 уровень в новом классе придется набирать опыта, как на N+1 в старом, что делает затею совершенно бессмысленной: воин-10/маг-2 вместо воина-12 смотрится вообще никак, потому как полезность мага-2 на этом уровне пренебрежимо мала.

Из-за этого я как-то слабо понимаю идею престиж-классов. В куче случаев требования для перехода в них такие, что нужно обладать навыками двух классов. Ну вот, скажем, Arcane Archer дожен иметь базовую атаку +6, несколько feats на лук и способность использовать заклинания хотя бы 1 уровня. Если начинать карьеру колдуном, то искомые +6 набираются к 12 уровню, когда становиться лучником уже не имеет смысла: у нормальных воинов к этому моменту атака +12 и три атаки в ход, так что все фокусы с зачарованными стрелами, поворачивающими за угол, будут смотреться на их фоне весело, но бесполезно. На фоне колдуна, который тратит фиты на что-то полезное, а не стрельбу (уровня с 5-6 ему уже довольно редко от лука будет польза - это же просто компенсация малого числа заклинаний в начале), это будет смотреться еще более бледненько (ну, радиус действия некоторых заклинаний увеличится).

Если же, наоборот, начинать каким-нибудь воином и быстренько (к 6 уровню) вкачать нужные +6 и стрелковые фиты, а потом еще уровень какой-нибудь магии (вместо уровня 7), а потом перейти в Arcane Archer - ну, у нас получается стрелок, который умеет накладывать на стрелы заклинания 1 уровня. Не так чтобы этим он кого-то сильно впечатлит вместо воина 8 уровня, там от заклинаний-1 ни холодно, ни жарко. Ну да, прогрессируя в престиж-классе, персонаж будет потихоньку получать новые заклинания - но что-то эффективное начнется, когда он станет в лучшем случае AA-5, т.е. вместо воина-11. При этом атака у него будет +5 вместо +11. Опять же, кажется, что это совершенно бессмысленно.

В общем, мне кажется, что я чего-то сильно не понимаю в правилах, но пока не нашел, чего именно. По части требуемого опыта PCGen со мной, кажется, согласен. Не могут же все эти престиж-классы быть фишкой только для NPC, которым эффективность не очень интересна :)
Tags: ad&d
Subscribe

  • К вопросу о сервисах для чгкшников

    Не так давно был опрос о том, какие проблемы нужно бы решить на радость редакторам. У меня есть мысль про то, что надо сделать то ли для игроков, то…

  • Два абзаца про The Chosen :)

    1. Если вы сыграли и хотите что-то сказать о пакете, то мне всегда интересно. Оферты нет :) Единственный дошедший до меня отзыв положительный, но это…

  • Будем как все

    Меж тем, ушла эпоха! В этом году саратовская высшая лига по свояку будет играться без выбора вопросов. Вероятно, мы были единственным турниром вне…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

  • К вопросу о сервисах для чгкшников

    Не так давно был опрос о том, какие проблемы нужно бы решить на радость редакторам. У меня есть мысль про то, что надо сделать то ли для игроков, то…

  • Два абзаца про The Chosen :)

    1. Если вы сыграли и хотите что-то сказать о пакете, то мне всегда интересно. Оферты нет :) Единственный дошедший до меня отзыв положительный, но это…

  • Будем как все

    Меж тем, ушла эпоха! В этом году саратовская высшая лига по свояку будет играться без выбора вопросов. Вероятно, мы были единственным турниром вне…