Mike Ivanov (mikeiva) wrote,
Mike Ivanov
mikeiva

Category:
  • Music:

MTG Arena

Подозреваю, что большей части меня читающих это не слишком интересно, а значительной части тех, кому интересно, и так в курсе, но все же напишу - вся надежда на комментаторов и т.п. :)

В общем, с месяц назад мне пришел ключ в закрытую бету новой визардовской бесплатной онлайн-версии Magic: the Gathering.

До открытой беты она пока так и не дошла, ключа я ждал недели 2-3. Я играл почти во все компьютерные версии "Магии", и это - одна из наиболее удачных, а если добавить ограничения "сетевая" (чтобы отсечь Шандалар) и "бесплатная" (чтобы убрать из рассмотрения MTG Online), то я бы сказал, что лучшая. Да, в MTGO лучше примерно все - но она принципиально устроена как электронная версия "бумажной" Магии, в том числе и в части цен; играть в нее бесплатно - оплачивая участие в драфтах при помощи play points - можно, но для этого нужно играть лучше, чем я сейчас: призовые play points равняются взносу за участие примерно при 2/3 побед в турнире.

В Арене же типичная free-to-play экономика - есть две внутриигровые валюты: золото и драгоценные камни (gems). Gems можно купить за живые деньги или выиграть в турнирах со стартовым взносом в золоте; золото зарабатывается выполнением daily tasks. В целом в этой части особых претензий нет - все настроено более или менее сбалансированно. Хотя от каких-нибудь дешевых в золоте аналогов мтго-шных Phantom drafts я бы не отказался.

Базовый тип игры - это constructed (т.е. игра заранее подготовленной колодой, собранной из карт твоей коллекции) по системе "матч до 1 победы"; матчи до двух побед с сайдбордом недавно ввели как спецтурниры competitive constructed, но на них у меня пока все равно карт не хватает :)

Кроме того, есть драфты, хотя и несколько странные: играешь-то ты против живых людей, а вот набираешь колоду - с ботами. Впрочем, это очень разумная мера: в MTGO ожидание, пока наберется народ на драфт, все очень сильно портит. Тут же можно в любой момент зайти, надрафтить и собрать колоду - а дальше все ожидание сводится ко времени подбора одного соперника, а не восьмерых - так что занимает несколько секунд. (На самом деле, интересно, подбирают ли они противника с аналогичным положением в турнирной таблице, как в нормальной Магии, или первого попавшегося - но в целом есть ощущение, что да, скорее аналогичного. Хотя может и просто человека с аналогичным рейтингом). Кроме того, онлайновый Draft simulator именно для процесса сборки колоды, без матчей, визарды сделали уже очень давно, так что тут у них была домашняя заготовка. Собственно, мне больше нравится как раз драфты играть - но честным выполнением дэйликов на драфт набираешь где-то за 3-4 дня. Все остальное время приходится гонять констрактед :)

Чем эта игра мне понравилась ощутимо больше предыдущих заходов визардов в free-to-play online типа Magic Duels - из стартовых карт можно собрать нечто вполне адекватное, благодаря чему практически с первых же игр не чувствовать себя совсем уж безнадежно, а получать удовольствие от процесса. По сути, все это время я играю в основном переделкой базовой колоды на вампирах, пережившей один серьезный апгрейд и пару мелких. В принципе, от того, как ее рекомендуется собирать, моя версия отличается очень серьезно, но пока что результаты вполне устраивают, так что кардинально менять пока не хочется - тем более, что играть ею сейчас вполне приятно.

Что касается получения новых карт для апгрейдов, то тут разработчики приняли самое спорное решение. Вместо того, чтобы позаимствовать систему "распылил карту - собрал новую" из "Хартстоуна" (раз уж они клонировали практически весь интерфейс - за что им, кстати, фи - он не стильный), они придумали свою: в бустерах, кроме обычных карт, попадаются wildcards, которые можно превратить в любую карту такой же или меньшей редкости (еще wildcards можно получить из Сундука, который получаешь, наоткрывав сколько-то - много - бустеров). Проблема этого решения в том, что оно несколько убивает креативность. Получается, что стоимость проверенной топовой колоды будет примерно такой же, как у какого-нибудь безумного homebrew - хотя в реальной жизни они, возможно, будут различаться на пару порядков. И это вовсе не стимулирует тратить ценные wildcards не на топовую колоду. Из-за этого экосистема получается попримитивнее - скажем, в последнее время, когда всем игрокам еще и начислили для тестирования кучу редких карт из только что добавленного набора - примерно половину матчей приходится играть против Red Deck Wins в чуть разных вариантах.

Наверное, надо сказать что-то и об интерфейсе. Если вкратце, то пользоваться можно, но до идеала очень, очень далеко.

Вот в некоторых обзорах пишут, что он гораздо лучше MTGO и т.п. По мне так все ровно наоборот: в нем наделали каких-то глупых "красивостей" и разлекушечек для детей 7-10 лет, которые, к счастью, недели через две перестают раздражать. По мне так Магии не нужны отвлекающие рюшечки, она гораздо лучше в строгом оформлении. С точки зрения юзабилити интерфейса тоже не все круто - дизайнеры как будто не обращают внимания на то, что сейчас у всех широкие мониторы, и стоило бы позаимствовать расположение объектов у древнего микропрозовского Шандалара - сейчас же карты в руке и карты оппонента отъедают место по высоте, что становится очень неудобно, например, когда на столе у каждого игрока по дюжине существ, и надо найти среди них тех, кого надо отправить в атаку. В общем, интерфейс - это то, что пока решено наименее удачно, но, сильно подозреваю, правиться не будет, потому что "художник так видит".

Интерфейс сборки колоды тоже не сказать, чтобы слишком удобен - не хватает хотя бы банального разделения карт по столбикам с разной стоимостью, как это сделано в MTGO, поиск/фильтрация тоже как-то неидеальны (что делают пара кнопок в быстрых фильтрах, я до сих пор не могу запомнить, а хинтов на них нет).

Да, написано это все на Unity, из-за чего не особо потрясающая графикой настолка заставляет кулер видюхи врубаться примерно с той же интенсивностью, что при игре в World of Tanks (и, скажем, гораздо сильнее, чем в Wasteland, где все-таки тоже графики побольше).

Но в целом это все не такие проблемы, чтобы они прямо портили впечатление от игры. Опять же, это только бета, так что что-нибудь, может, еще поправят.

В общем, в последнее время Арена потеснила в моем личном рейтинге поглотителей времени даже онлайновые Seasons :) Посмотрим, как оно будет дальше, но пока что интересно.
Tags: boardgames, games, mtg
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments