Mike Ivanov (mikeiva) wrote,
Mike Ivanov
mikeiva

Мадрид, день последний

Мы вернулись (ыыы), частично отоспались (но чувствуем себя в форме для новых свершений на этой ниве), любимая жена уже успела уработаться, а я - сходить раздобыть грунт для контрабандных растений (см. ниже). Так что кратенько про последний день. Картиночек пока не будет, потому что они еще не сброшены, и не исключено, что также потому, что не куплен новый винт :) (хотя может все и не так драматично).

Вечером предпоследнего дня мы решили, что сборку чемодана, с учетом чек-аута в 12 и отлета в полночь, можно отложить на утро. И тут внезапно оказалось, что за прошедшие две недели наш чемодан опасно сократился в размерах: если до отлета в нем было полно места, то теперь не оставалось ни малейших шансов его закрыть. А у нас Аэрофлот с его ограничениями на кладь - то есть не получится даже переложить все в рюкзаки на место фотоаппаратов, а те нести отдельно... Сложно определить, в чем была причина: возможно, в купленном в Прадо в подарок паззле, а может в тамошней книжке, или в плюшевом слоне из зоопарка... Проще всего обвинять слона (который является символом Христа из-за своей meekness или же humilidad, если верить разным вариантам инфотекста - так или иначе, явно не будет возражать), но мы будем выше этого. Тем более, что он не такой уж большой.

В общем, я был отправлен в окружающую среду с миссией "мы где-то видели в продаже чемоданы". Честно говоря, всегда недоумевал, зачем такие магазины в туристических местах, "а как он выручил меня в беде", будучи найденным минут через 15 хождения через улицу по вольной синусоиде от одних магазинов "одежда и обувь" к другим. В общем, за 15 минут до формального дедлайна ("чек-аут в 12, но можно и в 12.30...") мы отдали ключи, поставили чемоданы в камеру хранения и отправились под дождь. Тут надо отметить, что помимо чемоданов у нас была коробка из-под сока с отрезанной верхушкой, в которой лежали три машиных носка, была налита вода и стояли три веточки камелии, которые Маша оторвала в саду Тиссен-Борнемисы с целью высадить дома. И хотя форумы говорили, что "если не везете охапку эдельвейсов - никаких проблем", мы пребывали в задумчивости, как бы их пронести на борт, да еще и, по возможности, вместе с водой. Ну или хотя бы мокрыми носками :) И не слишком облучать рентгеном, по возможности.

Из-за упомянутых потоков жидкости с неба мы решили, что, помимо гуляния по излюбленным местам, стоит расширить культурную программу посещением какого-нибудь музея. В числе кандидатов были музей Романтизма, Археологический и Морской, и победил последний из них. Надо сказать, что, в отличие от лиссабонского, этот в первую очередь является военно-морским музеем: ну то есть зал, посвященный Колумбу и компании, там есть, но один из 18, что ли. Также есть залы, посвященные разнообразным сражениям, о которых я помнил пугающе мало (хотя горд тем, что смог опознать Лепанто без дополнительных подсказок). Некоторая проблема в том, что практически весь музей, за исключением 2-3 табличек, испаноязычный. Впрочем, в какой-то момент мы сели перед экраном, на котором крутился фильм про эпоху Великих географических открытия (признаемся честно - в основном из-за скамеечки) и оказалось, что он, в общем, тоже понятен почти без пробелов (тут стоит отметить, что несколько попыток подслушать испанские экскурсии в Прадо и других музеях не привели к какому-либо успеху). В целом, по набору экспонатов музей, как и ожидалось, похож на лиссабонский - модели кораблей, полотна на стенах, пушки, шпаги и все вот это. Отдельно шла выставка про морскую авиацию. В общем, у нас есть сколько-то фото, если кому интересно, потом выложу.

После того, как мы провели некоторое время в стенах этого заведения, Маша отметила, что пусть мы наблюдаем не столь прекрасное, как накануне в Прадо, но эффект схожий: очень хочется кушать. Поэтому мы отправились бродить по улицам в поисках заведения, в котором будет или латте макьято в красивых кружках (по запросу жены), или тирамису (по моему). Латте нашлось раньше, так что вместо тирамису мне достался пончик. В части ненужных вкусняшек мне вообще не повезло в этот раз: когда идешь под дождем, совершенно не хочется мороженого (а желатерий в Мадриде вообще совсем не так много, как в более куроротных городах, так что наткнуться на них в моменты без дождя нам не удалось) и умеренно - пирожных (так что увидеть "я хочу именно это пирожное" нам тоже не довелось).

После этого мы отправились реализовывать мой коварный план по провозу камелии - маскировки ее рядом с чем-нибудь красивым, так как даже нынешние правила Аэрофлота разрешают ручную кладь в виде букета, в котором камелия будет играть роль окружающей зелени. Мы дотопали до площади Тирсо де Молина, где накануне видели цветочные ларьки, и долго пытались объясниться с продавщицей, чего мы хотим. Тут стоит сказать, что в сложных ситуациях мой испанский меня совершенно покидает, и требуется сознательное усилие, чтобы заставить мозг придумать, как донести нужную мысль имеющимся словарным запасом. Чаще всего таковой способ находится, но минут через пять, когда все уже так или иначе позади, а когда надо - я пытаюсь донести что-то на смеси английского, который собеседник не знает (иначе это не было бы сложным моментом), и языка жестов; однако же игра в "Крокодил" никогда не относилась к моим сильным сторонам. В данном случае это сознательное усилие мне удалось, и продавщица поняла, что нам нужен маленький цветочек для аэропорта, а не то, что мы жутко жадные и не хотим купить нормальный букет. В итоге дальше любимая жена ходила, как и подобает любимой жене, с букетиком. Примерно вот так.

С букетиком было решено сфотографироваться у всевозможных достопримечательностей, что привело нас к собору Альмудена и позволило мне на этот раз увидеть табличку офигенного размера: в крипте собора находится 20 часовен и 400 разных резных колонн, вход сбоку. Маша почему-то сначала не хотела смотреть часовни и колонны, но дождь и мое красноречие ("Часовни! Колонны! 400 разных!") ее покорили, и мы отправились внутрь (я был готов к тому, что раз сам Альмуденский собор был бесплатным, то тут сейчас захотят евро этак по 8 с носа, и приятно удивился, что просят всего лишь пожертвование в 1-2 евро). В общем, эта крипта реабилитировала Альмудену в наших глазах. Там действительно много красивого - и в деталях, и в совокупности. Часовни, правда, все закрыты решетками, так что смотреть на украшения можно под не лучшим углом, но все же. На время фотографирования этого всего жена переместила букетик в рюкзак, из-за чего приобрела некоторое визуальное сходство с ведьмаком-левшой.

После этого мы еще немного погуляли и решили, что пора ужинать и в аэропорт. Кстати, он, внезапно, ночью тоже вымирает: наш рейс в 0.10 был последним до 6 утра, кафе и дьюти-фри с нетерпением ждали, когда этих русских уже отправят обратно к медведям во вьюгу и можно будет уйти домой. Букетик вызывал у всех умиление и успешно попал в самолет; правда, высаживали нас, внезапно, в автобус, а не через рукав, и в этот момент мы опасались его таки заморозить - все-таки минус 15 после испанской погоды могло оказаться для него сюрпризом. Но вроде ничего, живой, Маша собирается его завтра в землю сажать. Интересно, что получится.
Tags: travel, Испания, Мадрид

• A red red rose

Как вы, наверное, знаете, где-то в ходе изобретения всяких сортовых роз - тех, которые везут из Эквадора и Кении прямо к нашим цветочным ларькам, -…

• Непростой процесс подготовки лежанки с подогревом для кошки

"Я должен был понять, что что-то неладно - кофе так и не принесли" - примерно так говорит герой свежеэкранизированного классического романа, на…

• Внезапные встречи, 2 шт.

С 1 сентября летние погоды у нас резко выключили, но гуляльные пока на месте, чем я и пользуюсь, ходя с работы, сколько не лень (иначе говоря, до…

• A red red rose

• Непростой процесс подготовки лежанки с подогревом для кошки

• Внезапные встречи, 2 шт.