Mike Ivanov (mikeiva) wrote,
Mike Ivanov
mikeiva

Мадрид, день 2: Прадо

С утра обещанного дождя еще не было, так что мы отправились в парк Буэн Ретиро. Вообще трава и кусты тут уже зеленые, а деревья - в основном нет. Цветочки местами есть. Зеленые деревья - хвойные и пальмы, которые просто не в курсе, надо понимать. В общем, парк выглядит без листьев куцевато, но вообще неплохой, с огромным прудом. Наверное, летом там гораздо лучше, чем вокруг. Посмотрели на местный Хрустальный дворец, но внутрь не пошли. Тут пошел легкий снег, вероятно, повергнувший пальмы в полное недоумение. По парку бегали местные школьники с чем-то типа "Бегущего города" - подбегали и считали морды на фонтане с Люцифером.

К 12 пришли в Прадо. Почему-то там нельзя фотографировать :( Для меня главной целью был Босх, но вообще там много интересного. Босх, кстати, вживую гораздо круче, чем в репродукциях: как и Брейгель, собственно; можно и рассматривать детали, и не терять из виду всю картину в целом. Кстати, оказалось, что "Триумф смерти" Брейгеля они убрали на реставрацию :(

Зато еще раз посмотрели Автопортрет Дюрера, с которым прошлым летом пересеклись во время его гастролей в Лиссабоне. Маша предложила отслеживать, куда его вывозят, и из спортивного интереса ездить следом :) А вот с Адамом и Евой странно - мы же вроде их смотрели в Дрездене, и они там были чуть другие. То ли их 2 экземпляра, то ли я что-то путаю. Тогда они мне больше понравились :)

Удивительным образом никогда не обращал внимания на то, что треть "Сдачи Бреды" - толстый круп лошади. Мужики с ключами, все это - да. А лошадь как-то мимо.
"Менины" очень понравились, гораздо более милые, чем на репродукциях. Кстати, не думал, что они такие огромные.

Про то, что фотка "Перед Махой обнаженной толпа, перед Одетой - пусто" постановочная, наверное, все знают. Убедились. Перед обеими толпа, зал небольшой. Почему-то у Гойи на женских портретах лица не в фокусе слегка. Кошки у него тоже отличные. А черная серия ужасненькая, да.

Мне нравятся эльгрековские портреты, но его религиозные сцены, в которых он уходит от цветового минимализма и задирает яркость-контраст куда-то в комиксовый стиль, неинтересны совсем. Ему, наверное, казалось наоборот. Завтра, если не передумаем, поедем графа Оргаса смотреть. Все равно дождь и тут, и в Толедо.

Перед Джокондой одного из учеников Леонардо - никого. Репутация - страшная сила.

С интересом посмотрел Аллегорию зрения Яна Брейгеля, по которой с полгода назад вопрос писал. Ну и остальные 4 из этой серии тоже. А вот Рубенс меня как-то оставляет совсем равнодушным.

Год назад Уфицци оставила ощущение образцового музея, а Питти - немножко "а еще в Италии были не слишком крутые, но мы не стесняемся". Прадо тоже не стесняется. Особенно это испанцев касается, само собой. Зато, как и в уфицци, идеально поставлен свет. Ничего не бликует, все видно и удобно.

Но навигация! Сейчас обнаружил, что мы протупили 5 залов Тициана, включая Данаю, забыв про один отнорок. Впрочем, мы все равно хотели вернуться в рамках "после 18.00 вход бесплатный" - теперь знаем, куда. Сегодня в 5 мы поняли, что устали, на доп выставки забили и пошли искать еду.

По ходу дела была еще какая-то кучка мыслей, но записывать надо :( Так что пока все.
Tags: travel, Испания, Мадрид
Subscribe

  • Квизовое

    Как я, наверное, уже несколько раз писал, в самом начале 1994 учебного года произошло знаменательное событие - на доске объявлений в школе появилась…

  • Ответ на вчерашний вопрос

    Вопрос был такой: Эта картина была создана ван Гогом в последние годы жизни. Напишите ее состоящее из двух слов название. Как я говорил,…

  • Ремейк

    Придумал вопрос, но, как обычно, оказалось, что в базе уже есть - с другой подачей, но тем же смыслом. Наверное, в ЖЖ ответить на него чуть легче,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments