Mike Ivanov (mikeiva) wrote,
Mike Ivanov
mikeiva

Categories:
  • Music:

Пестрый набор из испанского, ориентации в пространстве и Wasteland

Попытавшись в очередной раз загрузить в свою голову кусочек испанского при помощь Duolingo, примерно через неделю я в очередной раз разочаровался - как только мне попадалось задание типа "переведите на испанский", я впадал в ступор и начинал мучительно подбирать слова. Плюс плавание в незапомненной грамматике и все остальное, о чем я уже писал раньше. В общем, я решил, что надо таки попробовать обратный фокус - взять не "испанский для знающих английский", а "английский для знающих испанский". И вот это действительно оказалось гораздо более эффективным. Теперь 90% упражнений у меня - перевод на испанский, и я почти перестал лажать со спряжением (ну ладно, не совсем - но процент ошибок и "не знаю, что тут делать" сократился с 60 до 10 где-то), практически все задания на перевод делаю сразу. Немного не хватает грамматической теории - скажем, я лажаю примерно каждый раз, когда мне попадается какой-нибудь continuous. Вот сейчас полез почитать про это в интернете :)
В общем, если надумаете этим сайтом пользоваться - рекомендую такой метод.
(Вообще я хотел было выбрать что-нибудь типа "немецкий для знающих испанский" - чтобы уж в обе стороны с пользой переводить - но решил, что для полутора недель это слишком радикально.
А еще вот вроде бы неплохой самоучитель: http://www.biglang.com

***

"Я учу Мадрид неправильно!" - обеспокоенно сказала Маша, откладывая карту. - "Я буду хорошо знать, куда идти от вокзала, а не от гостиницы!".
В общем, у нас с женой разная система соотнесения мира с картой. Мне надо карту повернуть севером кверху, соотнести с миром вокруг, и все нормально. Маше удобнее повернуть карту так, чтобы направления на карте совпадали с направлениями вокруг, а уж что там при этом будет сверху - дело десятое. Скажем, так как выход из гостиницы на юг, то надо карту югом кверху положить.В общем, вот для кого в некоторых игрушках делают мини-карту, которая крутится, когда ты поворачиваешь, так, чтобы вектор твоего движения всегда был направлен вверх. Меня вот такая всегда только запутывает; мне надо, чтобы на мини-карте было стрелочкой обозначено, куда герой смотрит.

***

Кстати, насчет игрушек. Вероятно, мои успехи в изучении испанского были бы куда обширнее, но я решил допроходить Wasteland 2, начатый еще по осени. Сначала я героически вспоминал, что же я тут пытался сделать, но через некоторое время разобрался. Конечно, мешает, что партия у меня сгенерена совершенно неоптимально (без практического знания игромеханики это было сложно сделать хорошо); в принципе, можно было бы начать с начала, но я решил, что нельзя пасовать перед трудностями :)

Одна из вещей, которые в этой игре сделаны очень круто - это число возможных решений для миссий. Например, в одном месте я по диагонали просмотрел диалог, понял его неправильно и решил, что нужный мне мужик не сидит в тюрьме у рейнджеров (ну то есть на моей базе, фактически), а что он сидит в Тюрьме, которая бывшая база рейнджеров (а сейчас занята другой фракцией - RSM). И пошел разбираться с этими самыми RSM и зачистил три карты, пока не уперся уже у самого входа в эту Тюрьму в две автопушки, которые выносили мой отряд совершенно без шансов, еще до того, как я успевал на дистанцию огня подойти. [Spoiler (click to open)] Ну то есть принципиально было понятно, что вот есть сломанный робот, и если его починить, то он, наверное, решит проблему, но нужной запчасти у меня нет. Или если бы у снайперки была дальнобойность побольше, то тоже можно было бы что-то сделать. В общем, я ушел оттуда докачиваться и искать роботу гусеницу, а из нета узнал, во-первых, про свою ошибку с тем диалогом, а во-вторых - что правильные и оба этих способа, и три других: можно найти броню, в которой пушки не страшны; есть пропущенный мною черный ход; и, наконец, можно найти какое-то нужное обитателям тюрьмы лекарство, и тогда как-то там удастся туда войти - обманом, наверное. Еще не пробовал :) Ну или даже базовый квест, который я с самого начала игры решаю - по развешиванию пеленгаторов на немногочисленных уцелевших радиовышках - похоже, что помимо явно данного указания "повесь его в Дамонте, только мы не знаем, где она", можно еще починить вышку в лагере Rail Nomads. Такой "нерельсовый" подход к составлению сценария очень радует.

Из разряда забавных игровых условностей. Аризонская пустыня, в которой происходит действие, тут и там покрыта зонами радиации; герои, сунувшиеся в них без защитного костюма, быстро помирают. Костюмы тот самый мужик, которого я искал в тюрьме, мне выдал, и теперь можно рассекать по карте спокойно. Но! В вымершей деревне один из новобранцев приручил корову (корова - это очень полезно: не только свежее молоко, но и +1 к Координации персонажа. Надо понимать, научившись везде ходить с коровой, в бою чувствуешь себя гораздо увереннее! Впрочем, это что; до того у другого персонажа была коза, улучшавшая, кажется, наблюдательность, а потом - после того, как наблюдательная коза наступила на мину - гигантская крыса, повышавшая Интеллект). В общем, эта корова тоже уверенно ходит по пустыне - должно быть, у костюмов есть благоприятная аура, которая действует и на животных.

Единственным недостатком казалось, что тактическая часть простовата даже на то ли самой высокой, то ли предпоследней - забыл уже - сложности. Но вот пару дней назад я перестал заниматься побочными миссиями и подвинул сюжет - противники стали жирнее и злее, а игра интереснее. (Да, надо все-таки обещанных цитат из недочитанной книжки про игры выложить, там как раз про это ведь! :)) В общем, увлекательная игрушка.
Tags: diary, games
Subscribe

  • Музыка: Немного нервно, Therion, Ad Infinitum

    С тех пор, как Я-музыка стала столь современной, что перестала на моем рабочем компе запускаться, количество слушаемого нового как-то снизилось. Но…

  • Con spirito

    В кои-то веки реклама в фб показала что-то интересное: ссылку на youtube-канал Con Spirito. Там видео идут парой - концерт и примерно получасовой…

  • И снова о музыке

    Чтобы не посвящать такой банальности отдельный пост, отмечу это здесь: зачастую невозможно понять не только нейросети, но и людей. Скажем, примерно…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments