Mike Ivanov (mikeiva) wrote,
Mike Ivanov
mikeiva

  • Music:

Очередные мелочи

Три дня спать до полудня - done. Выходные прошли не совсем зря :) Впрочем, сегодня все равно немилосердно зеваю.

***

Пытался послушать трансляцию с ЧМ ЧГК. С оф. трансляцией оказалось забавно: когда я ее включил в субботу, первые туры, поставленные на какое-то немилосердное время, уже закончились, так что глядеть их все равно в записи. Сделал что-то полезное, пришел за комп - и обнаружил, что открутить прямую трансляцию у youtube можно на 3 часа назад и не более. Поэтому попытки смотреть свой тур напоминали битву с приливом - погляди, как обсуждали очередной вопрос, прежде чем он удалится из кэша :) В общем, то и дело отвлекаясь на что-нибудь еще, половину посмотрел. Впрочем, к вечеру оказалось, что "прямой эфир" перешел в категорию записей, и теперь его можно увидеть целиком. Отдельное спасибо добродетельным людям, удовлетворившим редакторское любопытство и написавшим что-нибудь по итогам отыгрыша :)

***

Собрались поиграть в настолки. "Кингспорт" так и оставался третий день в состоянии "готов к отправке в магазин", так что в итоге мы сыграли три партии в "Селестию". Это такой вполне забавный филлер на 20-30 минут.

Суть игры довольно проста. Есть летучий корабль, который движется по городам с сокровищами, а все игроки - его пассажиры. Каждый из них поочередно становится капитаном и должен справляться с неприятностями. Увидев, какими именно будут эти неприятности, пассажиры принимают решение - лететь дальше (в надежде, что капитан справится) или остаться в очередном городе и забрать тамошнее сокровище; однако чем дальше пройдет корабль, тем больше возможная награда. Но если капитан не справляется, то корабль терпит крушение (и начинает путь с начала), а все, кто были на борту, ничего не получают. Тут стоит обратить внимание, что единственный случай, когда судно может покинуть капитан - когда все пассажиры сошли на предыдущем ходу. Причем сделать это надо до очередного броска кубиков с определением выпадающих угроз.

Угрозы бывают 4 видов (тучи, молнии, нападения птиц и пиратов), какие именно случатся - определяется, как уже говорилось, бросками кубиков (еще две грани на каждом кубике пустые). В начале путешествия кидается по 2 кубика, ближе к концу - все 4 (не могу не отметить, что мне удалось как-то раз выкинуть все 4 пустыми гранями :)). Отбиваются от них картами с соответствующими символами: в начале игры каждый получает по 6 штук, после каждого крушения все игроки получают еще по одной. Карт от разных угроз разное количество - от 20 против туч до 14 против пиратов.

Помимо обычных карт, есть еще несколько специальных: отражающие любую одну угрозу, перебрасывающие кубики с угрозами или, наоборот, с чистыми гранями (можно испортить жизнь всем остальным, уже сойдя на берег), карта, высаживающая пассажира насильно и парашют, позволяющий высадиться уже после крушения. Обычные карты, отражающие угрозы, использовать обязательно, остальные - нет. Побеждает тот, у кого будет больше очков в картах сокровищ, когда кто-нибудь объявит, что у него набралось 50: для понимания масштаба, прогрессия - что-то вроде 1 очко в первом городе, дальше 2,4,6,9+,12+,15,20,25. Соответственно, многое зависит от того, насколько больше будет в картах категорий 9+ и 12+.


Корабль с двумя авантюристами добрался аж до 6 города

В целом тактика простая: если ты пассажир - то надо угадать, сможет ли капитан справиться с выпавшим сочетанием неприятностей (для этого стоит помнить, на чем он засыпался в прошлый раз), и держать в уме - не тебе ли становиться следующим капитаном, с учетом уже решивших покинуть корабль (если тебе, а карты слабые - возможно, лучше сойти сейчас, пока можно забрать "синицу в руке"). Если ты капитан - то тебе выгодно, чтобы побольше народу сошло, если ты можешь справиться с неприятностями (они получат меньше, чем если останутся), и наобот - побольше оставить на борту, если отбиваться нечем (если уж тебе оставаться с нулем, то и пусть остальным тоже). Впрочем, всю связанную с этим психологию мы как-то особо не пытались использовать - большая часть собравшихся (включая меня) играли впервые и не сразу разобрались, что к чему.

В общем, не сказать, чтобы это была прямо супер-игра, но вполне милая. И оформлена тоже симпатично - сборный корабль с крылышками смешной.

Потом сыграли еще в "Каркассон - охотники и собиратели". Интересно, я когда-нибудь запомню, что в этой версии за недостроенные объекты не начисляется очков?

***

Салат оливье в нашем доме после приготовления разделяется на две части: часть, в которую добавляется лук, и часть, в которую добавляется яблоко :)
Tags: boardgames, diary
Subscribe

  • К вопросу о сервисах для чгкшников

    Не так давно был опрос о том, какие проблемы нужно бы решить на радость редакторам. У меня есть мысль про то, что надо сделать то ли для игроков, то…

  • Два абзаца про The Chosen :)

    1. Если вы сыграли и хотите что-то сказать о пакете, то мне всегда интересно. Оферты нет :) Единственный дошедший до меня отзыв положительный, но это…

  • Будем как все

    Меж тем, ушла эпоха! В этом году саратовская высшая лига по свояку будет играться без выбора вопросов. Вероятно, мы были единственным турниром вне…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment