Mike Ivanov (mikeiva) wrote,
Mike Ivanov
mikeiva

Category:
  • Music:

Настолочное: "Иниш"

По весне jozef_nerino предложил нам пополнить коллекцию настолок, поучаствовав в краудфандинге русского издания игры под названием "Иниш". Мы так и сделали, и не так давно коробка до нас добралась - так что в воскресенье мы собрались поиграть. Игра рассчитана на 2-4 участников, нас было трое - хотя нередко такое число участников чревато проблемами с балансом, в этот раз оказалось, что все вполне играбельно.

"Иниш" - это стратегия, действие которой происходит в Ирландии "времен становления феодального строя и закрепощения беднейших собственников" (как написали бы в советских учебниках) - ну или "времен укрепления вертикали власти и ликвидации хаоса и анархии" (как сказали бы сейчас). В общем, в начале игры есть несколько разных племен, и кто контролирует столицу - тот и главный, а кончится игра, когда кто-то из игроков сможет стать королем.

Inis-g3.jpg

Правила игры вполне логичны и понятны: несмотря на то, что к ним уже выпустили какой-то дополнительный FAQ (который никто из нас, конечно, не читал), никаких проблем и повода лезть за разъяснениями у нас за три партии не было: если мы что-то и поняли неправильно, то были в этом вполне единодушны :) Разобрались мы в них тоже довольно быстро - сверяться лазили разве что на первых ходах.

В начале игры случайным образом выбираются несколько фрагментов (по числу игроков), из которых собирается карта. Случайным образом выбирается бренн - то есть тот, кто сейчас контролирует столицу. Он выбирает ту локацию, где эта столица будет находиться - размещает в ней столичную цитадель и святилище. Далее все игроки, начиная с него, размещают на карте по две фигурки кланов - иначе говоря, свои войска. Несмотря на различный вид, функционально они все одинаковы. В дальнейшем тот игрок, у которого в начале очередного хода больше кланов в какой-то локации, чем у любого другого, считается ее вождем, а вождь столицы - бренном. В принципе, отобрать контроль над столицей и самому стать бренном вполне можно - но вполне вероятно, что ресурсам, которые на это потребуются, можно найти и лучшее применение... Хотя кажется, что этот статус дает не так много - возможность действовать первым и определять, куда выкладываются новые локации - ну и контроль над "самой вкусной" из трех изначальных областей - но все-таки это многовато для случайного выбора.

Inis-Start.jpg

Что касается локаций, то у некоторых из них есть постоянные свойства (скажем, на Болоте нельзя возводить цитадели, а любой, кто вторгается в Горы, автоматически теряет один клан) и у всех - какие-то активируемые, доступные вождю этой области в качестве действия (например, поставить в любую свою локацию новый клан или переместить любой клан в эту локацию из соседней).

Inis-Tiles.jpg

Но основные действия, которые может совершить любой игрок, выполняются при помощи карт действий. В начале каждого раунда одна сразу откладывается "в прикуп", а остальные игроки набирают по принципу драфта: в итоге у каждого их остается по 4 (при игре вчетвером добавляются еще 4 специальных карты этого режима). Этими картами можно перемещать кланы и набирать новые, строить цитадели и святилища, исследовать новые локации.

В чем же цель игры? Победителем становится игрок, у которого в начале хода выполняется любое из трех условий:
а) его отряды находятся в 6 локациях;
б) его отряды находятся в локациях, в которых построено в общей сложности 6 святилищ;
в) в локациях, в которых он является вождем, находятся 6 вражеских кланов.

Первое условие - самое простое для реализации (все три партии я выиграл, достигая именно его; в одной из них выполнялось еще и условие про святилища, а вот за целостность своей территории все держались цепко, потому к условию про 6 чужих кланов мы не были близки ни разу). Дело в том, что это условие легче всего форсировать: когда ты решаешь устроить финишный рывок, захватить "какую-нибудь локацию" легче, чем "локацию со святилищем" или тем более "локацию с нескольмими святилищами".

Inis-win.jpg

Однако существует еще один путь к победе. Если ваш отряд убивает в сражении вражеский, а вы играете карту "Бард", то получаете жетон "Подвиг". Каждый такой жетон снижает требования к любым условиям победы на 1.

Тут стоит отвлечься и рассказать про боевую систему. Она крайне проста. Несколько карт действий позволяют начать сражение. Сначала все участники сражения могут попрятаться по цитаделям в той локации, где происходит битва - такие кланы в бою участия не принимают (в каждой цитадели - 1 клан). Дальше атакующий может либо нападать (атакуемый либо снимает с поля фигурку клана, либо сбрасывает с руки карту действия), либо отступить, либо предложить закончить сражение. Потом аналогичная возможность есть у всех остальных участников сражения. Процесс идет по кругу, пока либо вне цитаделей не останутся представители только одного клана, либо не будет заключено перемирие.

Inis-Min.jpg

Осталась последняя деталь. Помимо обычных карт действий, есть еще эпические: их можно получить, например, строя святилища (есть и еще несколько способов). В отличие от обычных карт действий, неиспользованные эпические не нужно сбрасывать в конце хода; их много и они обладают самыми различными эффектами, что придает игре непредсказуемость.

Как я уже писал, мы с интересом сыграли три партии и при случае планируем продолжить. Пока что есть ощущение, что придется ввести хоумрул на усложнение победы по территориям; или увеличить их число, или потребовать "быть вождем на 6 территориях" вместо простого присутствия на них кланов игрока - но пока что не будем с этим торопиться.

В завершение отмечу, что игра очень хорошо сделана - красивые арты, тщательно сделанные пластиковые фигурки, плотный картон локаций. Единственный недостаток - так как локации довольно большие, то карта периодически пыталась перестать помещаться на столе - приходилось сдвигать всю конструкцию (а с какого-то момента - просто признать, что с этой стороны открыть новые территории не выйдет). Ну и то, что максимум четверо участников - обычно мы стараемся собраться впятером-шестером.
В остальном же - интересная игра, рекомендую.

Upd. Да, наверное, стоит добавить: с момента распаковки коробки на то, чтобы сыграть 3 партии, у нас ушло примерно 3.5 часа. Самая короткая была около получаса, пожалуй, самая длинная - часа полтора.
Tags: boardgames
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments