Mike Ivanov (mikeiva) wrote,
Mike Ivanov
mikeiva

Categories:

Римские прогулки-2

Встали в 6.30 (совершенно неубедительно пытаясь себя утешить мыслью, что дома 9.30, так что мы должны были выспаться), в кафешке, где нас завтракают, просто забрали круассаны и отправились в собор св. Петра. Предположение, что если в Италии прийти куда-то к 8, то попадешь без особых проблем, пока оправдывается: тут все оказалось еще проще, чем с Уфицци - очереди не было вообще. Для сравнения, когда мы вышли наружу (внезапно, в 10.30), очередь растянулась на 3/4 периметра площади св. Петра, а она большая!

Собор оставил смешаное впечатление. С одной стороны, Пьета отличная, репродукции ее красоту в очень малой степени передают. Сам собор вроде бы тоже красивый, если не считать влепленного в него огромного балдахина. Но он здоровенный не по делу. Такое ощущение, что взяли нормальный собор и надули. Поэтому статуи пришлось сделать гигантские, чтобы их было как-то видно, и т.п. Росписи на стенах на удивление никакие. Стоит добавить, что мне от сочетания "не выспался и не завтракал" было как-то не очень хорошо, зато жена была бодра и весела, аки пташка, ей все нравилось и т.д. В общем, не очень понятно, на что мы там потратили столько времени, получаса там выше крыши.

А, еще мы тамошнюю сокровищницу осмотрели. Ну да, по сравнению с папским габсбургское "бохато" выглядит бледненько. Тут уж камушек - так с фалангу пальца размером, и все в таком духе. Но как-то вспомнилось, как папа (не римский) описывал свои впечатления от аналогичного музея в Тауэре: "Ну тарелка. Ну большая. Ну желтая". Ну да, "усыпана бриллиантами". Мелкие блестючие штучки, фольгу вон скомкаешь - один в один будет выглядеть. Ок, что там дальше?

В общем, в собор сходить стоит, пусть и ожидали от него большего, а в сокровищницу можно и не ходить, особо красивого там нет.

Потом мы отправились позавтракать, в результате чего сформулировали для себя субъективную разницу между Флоренцией и Римом: если в Риме тебе начинают что-то советовать с дружеским участием - значит, определенно разводят. Интересно, на сколько нам этого понимания хватит.

Отправились смотреть юго-восток туристической части города, но все испортила погода. С утра еще было ясно, тут нахмурилось, а когда догуляли до апельсинового садика, мелкий дождик превратился в крупный. Пришлось пообещать местным силам природы, что мы не будем жрать там апельсины, тогда все более или менее улеглось :)

В церковь с Устами истины тоже очередь; у мальтийских рыцарей нет ни музея, ни чего еще увлекательного, кроме замочной скважины, через которую видно 3 государства.

Изначально мы планировали дойти до Латерана, но по такой погоде передумали и отправились в музей Дории-Памфилии, куда, внезапно, очереди не было совсем. Его, конечно, надо смотреть обязательно. Портрет Иннокентия X (представителя этого семейства, избрание которого папой положительно сказалось на их благосостоянии) производит очень сильное впечатление. Аудиогид, начитанный нынешним представителем семейства в духе "XVII век был наиболее удачным для моих предков в плане расширения коллекции, Караваджо тогда был никому не интересен, а они прикупили несколько штук" радует отдельно. Несколько Лорренов, Тицианов, пара Рафаэлей, кучка Яна Брейгеля и один Питер младший (маленькая копия "Ловушки для птиц"), один Дюрер, Липпи и еще ряд интересных вещей. Причем во все это можно практически носом потыкаться, оно висит без стекол и ограждений. Но: свет ужасен. Спотлайты более или менее удачно поставлены в двух залах, а в большей части еще и висят люстры, которые бликуют на всем. Большие картины рассмотреть просто невозможно, там по половине полотна в засвете. Один из Рафаэлей загнан на третий ярус, где его практически не видно. Лоррена можно рассматривать только по частям. Обидно, конечно. Но что удалось рассмотреть, очень радует.

А еще в Риме ДУРАЦКАЯ система перехода улиц. На куче сложных перекрестков светофоров нет вовсе. Кажется, что благодаря естественному отбору уже давно должны были появиться римляне с глазами на стебельках, как у рачков, чтобы выглядывать в три стороны сразу из-за припаркованных машин. В других местах перекрестки устроены так, что я к вечеру всерьез стал думать, что тут по правилам ходят и ездят на красный. Идешь на зеленый - тебя пытается задавить какой-нибудь поворачивающий поток и сигналит в духе "куда прешь". На красный - всем остальным направлениям все равно тоже красный, так что норм, надо бежать. В общем, загадочно.
Tags: travel, Италия, Рим
Subscribe

  • Разбирая старые фото

    Не помню, что я имел в виду, когда это фотографировал пару лет назад на Кипре, но зверь выразительный. Upd: прочитав с подачи Димы Борока вики…

  • Неожиданно активный отдых

    Маньяки на каяке, ч. пока первая. Маша обнаружила где-то в глубинах инстраграма факт существования каякоэкскурсий из Затона. Вчера опробовали -…

  • О беспощадной борьбе с эпидемией

    Набережная Адлера, 11 августа. Кто скажет, что плохо соблюдается соцдистанция? Вчера коллега спрашивает: знакомые едут в Адлер, интересуются,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments