Mike Ivanov (mikeiva) wrote,
Mike Ivanov
mikeiva

  • Music:

Настолочное: "Звездные империи"

Опробовали в субботу новую настолку. jozef_nerino уже оперативно написал - но я, пожалуй, поддержу порыв :)

В целом, это такой гибрид Dominion и MTG. От Dominion взято больше - механика сбора собственной колоды из покупаемых по ходу игры карт, бесплатный розыгрыш этих самых карт в течение хода. От MTG - "Влияние", то есть хитпойнты, каждого игрока, которые надо у противников свести к нулю, и карты, которые после розыгрыша остаются на столе, пока не будут уничтожены (базы). Может быть, даже скорее не MTG, а Hearthstone, потому что в общем случае эти базы вас защитить не могут - для этого нужна специальная способность, аналогичная "провокации" HS. По сравнению с Dominion существенное упрощение - нет ограничений на число покупок и действий за ход. Ну и рандома добавили - если в Dominion в начале партии выкладываются все доступные виды карт, и покупать можно, что больше нравится, то здесь для покупки доступны 5 карт; как только одну покупают, ей на смену выкладывается следующая. Зато разновидностей этих самых карт много.

Типов карт два: корабли и базы. Корабли - примерно аналогичны большинству заклинаний Dominion или Sorcery магии: придя в игру, совершают некое действие, а в конце хода отправляются в сброс своего владельца. Базы - остаются в игре и дальше и могут совершать те или иные действия каждый ход. Типичные действия - нанести повреждения, получить денег, прибавить влияние.

Помимо основного действия, которое совершается независимо ни от чего, есть еще механика "союзник". В игре 4 нации, и у играемых вами кораблей и баз может быть способность, которую можно использовать только в случае, если есть еще хотя бы один корабль/база той же нации. При этом у каждой нации своя основная механика: "желтые" заставляют противника сбрасывать карты с руки, "красные" позволяют выкидывать из своей колоды ненужные карты навсегда, "синие" - добавляют "хитпойнтов" и денег, а также зачастую умеют тянуть карты при входе в игру, а у "зеленых" получение карт - типичная союзническая способность.

Так как розыгрыш карт бесплатен и неограничен, то получение максимального числа карт за ход выглядит главной задачей для успешной колоды. Поэтому после трех сыгранных партий сложилось впечатление, что "синие" и "зеленые" существенно сильнее двух других наций. Но вполне может быть, что это мы еще не разобрались. Впрочем, когда сыграешь за ход десятка полтора карт, нужно потом не запутаться во всех их способностях - не посчитать что-нибудь два раза и, наоборот, не забыть. В принципе, повыкидывать из колоды всю фигню и оставить только настолько крутые карты, что они всех даже без дополнительного "горючего" убьют, наверное, возможно, но комбо-путь выглядит более простым.

Существенной проблемой по сравнению с Доминионом (на который игра все же похожа куда больше, чем на все остальное) стал косой баланс мультиплеера. Если в Д. с ростом числа игроков разве что росла общая эффективность атак, чуток менялся темп игры, но в целом все оставалось таким же, как при игре вдвоем, то тут приходится вводить такие же кривые режимы, как в мультиплеерной Магии: все дружно убиваем слабейшего (пусть ему от этого никакого фана). При четном числе игроков с этим должно стать чуть лучше - по крайней мере, можно поделиться на две изначально равные команды с общими hp - но втроем все довольно неинтересно.

Что можно записать в плюс - игрушка довольно быстрая, за два с половиной часа мы разобрались в правилах и сыграли три партии. Карты, на первый взгляд, оценены адекватно, дорогое - эффективно, дешевое - полезно, но в меньшей степени. Еще один плюс - игрушка довольно компактная, теоретически, ее можно в дорогу брать. Хотя на то, чтобы разложиться, места надо довольно много все-таки.

В общем, Dominion нравится мне больше, но "Империи" тоже неплохие. Надо будет еще сыграть.

UPD: Наверное, стоит еще добавить о существенном отличии от Dominion. В D. очень важно вовремя перейти от улучшения колоды к набору победных очков: победные карты ухудшают работу колоды, и, перейдя к их покупке слишком рано, вы, в конце концов, проигрываете, потому как колода теряет синергию. В ЗИ такой проблемы нет.
Tags: boardgames
Subscribe

  • Con spirito

    В кои-то веки реклама в фб показала что-то интересное: ссылку на youtube-канал Con Spirito. Там видео идут парой - концерт и примерно получасовой…

  • Желающим научиться говорить по-слонячьи...

    ...придется нелегко. https://helloinelephant.com/

  • Разное

    На днях видел в ЖЖ пост: расскажите о кумирах ваших детей - чей постер висит у ребенка в комнате? Ну, единственный постер, который в детстве висел…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments