Mike Ivanov (mikeiva) wrote,
Mike Ivanov
mikeiva

Ингушетия, Столовая гора

Выход на покорение Столовой горы был изначально запланирован на 4 утра. Правда, так как нам обещали возможность увидеть восход солнца на вершине, у нас возникли некоторые сомнения - рано рассветает же, потому было решено сдвинуть выход еще на полчаса. В самом деле, какая уж разница - в три утра встать или в половине четвертого. Так и так рано :) В общем, в три было еще довольно темно, но, как и в Саратове в это время, просветление неба уже вполне явственно намечалось. Спустившись в холл гостиницы, мы обнаружили некоторое количество таких же ненормальных - впрочем, существенно меньше 19 человек, которые записывались на эту экскурсию. Беда была только одна: экскурсовод-то был, а вот водителя - нет, а до стартовой точки - что-то около 8 километров, сначала на дно ущелья, а потом вверх - в общем, пешком идти не вариант. Попытки решить проблему (найти водителя; найти организатора, чтобы тот нашел водителя; найти девушку с ресепшн, чтобы та нашла номер, в котором живет организатор) заняли около часа и увенчались умеренным успехом: было решено ехать в два приема, перевозя всех на двух машинах: за это время подтянулись еще люди, которые не знали про перенос на 3.30.

Пока шли поиски, стало рассветать

Мы с Борей попали во вторую партию, так что выехали только в 5, а на стартовую точку попали в 5.20. Было уже ясно, что ни о каком рассвете в горах речи не идет - просто попробуем взойти до храма Мят-Сели. Первая партия уже ушла, наша группа тоже несколько разделилась на старте - в общем, мы шли в своем темпе, благо сбиться с дороги было бы проблематично. Тропа там одна, состоящая в основном из двух типов участков - или с уклоном около 45 градусов, или с совсем небольшим, градусов 10-15; вторых - существенно больше. Местами на ней попадались жизнеутверждающие знаки наподобие вот этого:
84.99 КБ

Быстро обнаружилось, что мы с Борей работаем в абсолютно разных режимах. Боря несколько быстрее идет, но дольше отдыхает, но зато может идти в свитере и куртке, а я вынужден был снять майку, потому как жарко :) Впрочем, окрестные вершины вселяли прохладу в основном своим видом

К счастью, склон, по которому мы поднимались, лежал в тени.

Снеговая вершина на фото выше - это Казбек. Крупным планом он таков:

Пока мы лезем вверх по серпантину, радуемся, что гора Столовая не только по названию, но и по типу - то есть вершина у нее довольно ровная

Кстати, сверху открывается отличный вид на окрестности отеля. Вот тот "парус" в лесу - это горнолыжная трасса, а его "мачта" - линия канатки.

А под ними можно разглядеть и отель:

Наконец, добираемся до верха. Первый взгляд на другую сторону

Правда, поднявшись на небольшой холмик, я с удивлением обнаружил задумчиво смотрящую на меня метров с пяти корову. На всякий случай решил не выяснять, какими чувствами может смениться на ее морде задумчивость :) Еще в горах массово пасутся лошади. Однако никаких предложений конных экскурсий мы в Армхи не наблюдали (хотя Рамзан и говорил, что можно в следующем году устроить)
92.95 КБ

На вершине - альпийские луга, глядя на которые сложно поверить, что оно настоящее. Так вот, оно - настоящее, даже если жутко напоминает одни из стандартных обоев WinXP :)

Минут пятьдесят пути по вершине - и вдали показывается цель нашего путешествия.

До храма добираемся в 8.10 - вроде бы не такой плохой результат. Как оказалось, шли практически в темпе горных туристов, которые здесь не впервые.

Упомянутые туристы показали нам пасущихся ближе к вершине яков, которых сами мы бы, наверное, не заметили.

Храм небольшой, внутри превращен туристами в убежище от непогоды и изрядно загажен :(

Пройдя еще примерно полчаса, дальше к самой вершине мы решили не идти: туда было еще часа полтора топать - не столько по вертикали, сколько по горизонтали. Причем первая наша группа явно дошла бы туда гораздо раньше, встретилась бы с нами, возвращаясь, и нам пришлось бы либо вернуться с ними, так и так не дойдя до цели, либо отказаться от надежды на какой-то организованный транспорт до отеля - о сроках отъезда из которого тоже стоило подумать.

399.46 КБ

На обратной дороге я пожалел, что IRL почему-то совершенно не распространена такая отличная штука из всяких ролевок - когда локация пройдена, выйти из нее можно каким-нибудь телепортом, а не топать ногами по уже пройденному маршруту. В общем, еще два часа до начальной точки, после чего еще час сначала пытались найти какую-нибудь машину на месте, а потом орги все-таки прислали нам свою.

В общем, если не считать проблем с транспортом - а это было совсем не главное - отлично сходили, очень понравилось.

Tags: photo, travel, Ингушетия

• Квизовое

Как я, наверное, уже несколько раз писал, в самом начале 1994 учебного года произошло знаменательное событие - на доске объявлений в школе появилась…

• Ответ на вчерашний вопрос

Вопрос был такой: Эта картина была создана ван Гогом в последние годы жизни. Напишите ее состоящее из двух слов название. Как я говорил,…

• Ремейк

Придумал вопрос, но, как обычно, оказалось, что в базе уже есть - с другой подачей, но тем же смыслом. Наверное, в ЖЖ ответить на него чуть легче,…