Mike Ivanov (mikeiva) wrote,
Mike Ivanov
mikeiva

• Music:

"Горы от ума" - первые два дня

Наслушавшись всяческих восторженных отзывов об ингушском фестивале в прошлом году, решил в этом году съездить и посмотреть своими глазами. Мне очень нравятся горы, но совсем непонятно, когда бы в них выбраться, так что был только в Домбае два раза - последний раз десять лет назад. Ну, еще на Красной поляне был, но что за горы, по которым походить нельзя? А тут, к тому же, boris_gur планировал собрать какую-нибудь интересную команду - то есть еще и поиграть можно будет в свое удовольствие. Впрочем, признаю честно, спортивная составляющая для меня в этом выезде стояла не на первом месте :)

Пятница, день 0. В пять с мелочью подъем, завтрак, аэропорт. Надо сказать, у саратовского аэропорта есть один большой плюс - на такси чуть больше 10 минут езды из дома. К сожалению, куда более существенен тот минус, что из него крайне мало куда можно улететь - но в этот раз транспорт "туда" у нас был. Полет до Минвод прошел довольно незаметно - всего час двадцать, даже завтрак номер два не дали :) Кстати, расчеты показали, что самолет летит со скоростью около семидесяти рублей в минуту.

Доехали до автовокзала, где пришлось подождать около полутора часов автобуса до Владикавказа. Сходили в стоящий неподалеку "Магнит" - купил в дальнейшую дорогу сока и йогуртов. Надо сказать, я не воспринял в должной мере серьезно слова Бори о том, что на месте с магазинами все плохо, а то бы что-то еще там раздобыл, наверное :) А еще неподалеку от вокзала какая-то местная бабушка продавала черешню по совершенно коммунистической цене в 120 рублей килограмм. А вот магнитиков с КМВ почему-то не нашлось. Хотя местная гора Змейка, на мой взгляд, вполне магнитного качества:

Автобус до Владикавказа - что-то около 3 часов 20 минут. За это время дважды шел дождь, а когда мы приехали, начался третий, но почти сразу кончился. Вроде и не горы еще, но "переменная облачность, кратковременные дожди" во всей красе. Позвонили организаторам - на основной трансфер мы опоздали (впрочем, так оно и ожидалось), но они пообещали вскоре прислать за нами машину. Далеко отходить от места мы не стали - непонятно, когда за нами приедут - так что посмотреть город не удалось. По ходу дела выяснилось, что наш состав после многочисленных потерь последних дней стабилизировался на отметке в четыре человека - мы с Борей, tsvingli и Миша Певнев из Волгограда, поэтому уже приехавшим на место сокомандникам было поручено попытаться позвать легионерить Фаика Гусейнова, который приехал проводить "хамсу", что они с успехом и сделали.

Машиной до отеля "Армхи", в котором все проходило - что-то около сорока минут. Успели на письменный отбор на свояк, благо последний несколько задержали. После нетипично раннего подъема и дня в дороге чувствовал себя не очень, так что решил просто поаккуратнее сыграть - состав участников не очень сильный, пройти должен был. Если правильно понял, то в итоге второй после tsvingli. Вызвался было помочь с проверкой других ответов - но понял, что сложение в данном состоянии представляет собой довольно существенную проблему (а мне как раз попался бланк человека, который, вероятно, не знал, что неверные ответы штрафуются - он где-то на минус триста в общей сложности наотвечал), и пошел ужинать :)

Номер достался отличный - пятый этаж, вид на горы. В принципе, уже ради одного этого стоило приехать :)

Вид на долину реки Армхи, в честь которой названо все вокруг, включая наш отель

После ужина надо было еще сыграть очную часть своячного отбора. Выяснив, что выходят из каждого боя по два человека, я не стал особо упираться - в первом круге выиграл, а во втором (он же полуфинал) просто удержал второе после kuth - соревноваться с ним в скорости я был в тот момент совершенно не готов :) После чего констатировал, что день был весьма длинным, а завтра до игр мы едем на экскурсию - так что пришлось на этом программу завершить.

Суббота, день 1. Подъем в пять, "как хорошо, что я взял кофе и кипятильник", едем с tsvingli, gigavolte и boris_gur смотреть Вовнушки и Эгикал. Очень жалею, что по дороге туда не достал фотоаппарат - пока ехали через облако, все вокруг выглядело совершенно сюрреалистически - но, оказывается, Rav4 гораздо меньше изнутри, чем снаружи: поставив там рюкзак на колени, потом в него не больно-то залезешь :)

Зато когда мы приехали в Вовнушки, погода была просто идеальная.

Следующая остановка - храм Тхаба-Ерды. Надо сказать, виды повсеместно совершенно открыточные (еще я бы снимать их умел толком).

Отдельно меня заинтересовало изображение на стене храма

Мне кажется, лицо слева подозрительно похоже на Йоду (только уши неправильные)

А это, в таком случае, еще какие-то его сородичи.

Внутри стихийно образовавшееся нечто православное

А вокруг примерно так:

Последняя часть экскурсии - комплекс Эгикал. Много-много старинных башен, причем буквально кого не спросишь из местных - "да, наша башня там стоит".

А вот это не башня, а так называемый "солнечный склеп" - в такие удалялись больные, чтобы либо выздороветь, либо, по крайней мере, не заразить родственников. За решеткой в нем лежит вполне различимый череп.

Гуляя по всей этой красотище, я умудрился каким-то образом свернуть не туда, так что на обратной дороге забрел сначала в крапиву, а потом в речку. При этом мне вспомнился Филеас Фогг из мультика, который всегда брал с собой все, что понадобится ему в очередном приключении - надо понимать, в речку я полез только для того, чтобы сухие носки не просто так в рюкзаке таскать :)

Вернулись, позавтракали, поехали на игру. ЧГК проходило в спортзале местной школы - примерно в десяти минутах на транспорте от отеля. Главный минус - всего две колонки, и по довольно-таки пустому залу гуляет страшной силы эхо - после каждого слова надо, по-хорошему, секунды на 4 паузу делать, чтобы все четко было. На первые туры ЧГК как-то более или менее удалось все настроить, потом попытались поэкспериментировать - но когда поставили колонку так, что нам стало хорошо слышно, плохо стало кому-то еще :) В итоге во время письменного отбора "хамсы", который читали очень быстро, половину вопросов мы просто не смогли разобрать; в ЧГК все было не так плохо, но.

Если говорить о результатах - было четыре претендовавших на медали заезжих команды, одна не очень претендовавшая (неизвестные мне ранее москвичи, игравшие втроем) и, кажется, 7 местных. После 3 туров мы делили 1-2 место, но в четвертом и вопросы нам не зашли, и два дня ранних подъемов, надо понимать, сыграли роль - в общем, мы эпически слили, взяв два очка против 6-7 у соперников; каким-то образом остались третьими. Выиграли воронежцы, АКФ вторые. В "хамсе" - несмотря на то, что вместо ушедшего вести Фаика у нас был kuth - мы продолжили играть примерно так же и заняли все то же третье место в своем (не-северо-кавказском) отборе. Это было довольно неожиданно, если учесть, что в финале "своей игры" первые три места заняли как раз tsvingli, kuth и я.

После окончания игры мы снова продемонстрировали нездоровую привереженность здоровому образу жизни - рано ложиться, рано вставать и так далее. Потому как подъем был запланирован на три утра - чтобы попытаться если не встретить рассвет на Столовой горе, то хотя бы приблизиться к этому достижению. Жаль, конечно, что всякие вечерние посиделки из-за этого совсем не сложились, но пришлось выбирать - и экскурсионные планы победили.

Впрочем, этот пост уже и так разросся, так что фотографии со Столовой горы - в другой раз.
Tags: chgk, travel, Ингушетия, выездные игры

• Ф-1, Бразилия

Выступление Хэмилтона в этот уик-энд - один из самых впечатляющих результатов за все годы, что я смотрю Ф-1. Была, пожалуй, еще более впечатляющая…

• Бахрейн-2

Кажется, одна эта гонка подорвала репутацию Боттаса больше, чем все годы проигрышей Льюису. В первую очередь из-за того, что вчистую проиграл…

• О странностях везения, творческом и Ф-1

Везение иногда может принимать странные формы. Скажем, в субботу я удачно не сходил в гости. А не то сидел бы сейчас на карантине. *** Значительной…