Mike Ivanov (mikeiva) wrote,
Mike Ivanov
mikeiva

Category:
  • Music:

Про Ф-1, часть 1. Четверг.

На гран-при мы с папой собрались под девизом "Двадцать лет смотрим формулу по тв, надо же поглядеть, как оно вживую". В принципе, заранее было ясно, что саму гонку по телевизору видно лучше, но было интересно, как все это происходит на самом деле, а главное - что там вокруг. Должны же устраивать какой-то праздник жизни, чтобы люди оторвались от телевизоров и приехали на автодром?

Приехали мы в четверг, чтобы попасть на обещанную обладателям билетов на три дня прогулку по пит-лейн. Заодно оказалось, что в этот же день проходят автограф-сессии всех команд-лидеров - а жена сказала, что раз уж я трачу столь бездарно семейный бюджет, то привез бы, что ли, цветочек аленький автограф Хэмилтона. В общем, план простой - с утра приезжаем в Адлер, кидаем вещи в гостиницу, часам к двум приезжаем на автодром, осматриваемся, в 15.15 прогулка по питлейн, в 16.20 автограф-сессия. Если сразу на прогулку не попадаем, то идем на нее после, благо длится она до 18.15.

Адлер уже явно приготовился к зимней спячке. Чтобы проникнуть в "гостевой дом", где мы забронировали места, пришлось долго звонить в дверь (безрезультатно), а потом по сотовым - в итоге сначала мы около половины девятого разбудили хозяина, а потом он проделал то же самое с администратором. Кроме нас, из гостей там были две мадам пенсионного возраста - с бронированием за полгода явно можно было не затеваться :) Прошлись по городу - мне было интересно посмотреть, что изменилось по сравнению с 2006, когда мы там с Машей отдыхали. Практически ничего, как оказалось.

На автодром мы поехали на городском автобусе. "Да, доедете, выходить на остановке Сельсовет". Ну хорошо, вышли на остановке "Сельсовет". Всего три раза спросили дорогу, и в итоге стражи правопорядка, которых в эти дни в городе было немеряно, объяснили - "Вот по авторазвязке, потом в башне спускаетесь, дальше увидите". Когда ехали в следующий раз, заметили на одном из заборов написанное углем "В парк" с указующей стрелкой.

Итак, спускаемся, видим примерно следующее.
57.17 КБ

Не вполне понимаю, надо сказать, почему это называется парком. Да, местами там есть вкопанные в землю ряды пальм. Пальмы явно не местные, не укоренившиеся, поэтому каждая четырьмя веревками привязана к колышкам. Раньше в этих местах заповедник был, если что.

Ближе к входу мы понимаем, что крупно просчитались. Россия, сэр. Есть много ведущих на территорию Олимпийского парка дверей, но открыта в лучшем случае каждая четвертая, и перед таковыми почему-то стоит очередь - дальше рамки, сканер багажа, "откройте рюкзак" и все такое. Очень чувствовалось, что никто даже не мог предположить, что купившие билеты люди зачем-то решат приехать. В общем, нам еще повезло - мы простояли примерно 45 минут; те, кто приехали минут через двадцать после нас, знакомились с соседями уже полтора часа. Соседи, к слову, нам достались позитивные; в первую очередь обращал на себя внимание парень, очень похожий на Феттеля, но в кепке "Феррари". Был бы в редбулловской форме - вполне мог бы отбить билеты, фотографируясь на память с болельщиками :)

В итоге за кордон мы проникли примерно в 15.05 и увидели новую очередь - на прогулку по пит-лейн. Посмотрели на нее и решили, что вот через десять минут прогулку начнут, толпа рассосется, и мы потом пойдем, а пока пройдемся по территории.







В общем, места много, и оно практически ничем не занято. Есть шатры со всяческой пищей.


В четверг перед ними пусто, но в воскресенье, когда в одном из них я попытался обрести пирог свой насущный, то простоял в очереди минут двадцать, практически не приблизившись к искомому, и решил не дать желудку заставить меня пропустить гонку.

Пустоту рассекают гольфкары "для зрителей с главной трибуны". Надеюсь, что для них оно было бесплатно (думаю, не сильно ошибусь, если предположу, что гольф-кар дешевле, чем билеты на ГТ), но есть в этом некие сомнения.


Впрочем, без всяких гольф-каров минут за пятнадцать, если не спешить, можно дотопать до F1 Village - гипотетического скопления всяческих ништяков и прочей клевости. Скопление, надо сказать, не особо выразительное: домики Феррари, Лотуса и Мерседесов, несколько ларьков со всяческим мерчандайзом и шатерчик с гордым названием Game zone. Кроме того, там же находилась сцена, на которой со временем должны были начать раздавать автографы, а пока что перед ней просто собиралась толпа. Тут мы совершили еще одну ошибку - вместо того, чтобы рвануться занимать за сорок минут до автограф-сессии очередь к сцене, мы решили прикупить что-нибудь, на чем не стыдно будет попросить этот самый автограф поставить. Ну, кепочку там какую-нибудь.





Мы, говоря вежливо, сочли эти цены не вполне адекватными (слазил интереса ради на интернет-магазин Макларен - там, на беглый взгляд, в среднем примерно в два раза дешевле). При этом ничего из категории "сувениры" - значков каких-нибудь, или магнитиков, или еще чего-то в этом духе - не было в принципе. Кажется, минимальным по цене вариантом был ремешок с пластиковым кармашком (под пропуск или, скажем, билет на Ф-1) ценой 1500 руб. Да, помимо попавших в кадр кепочек по 3500 были еще кепочки для нищебродов - за 2000.

Тут мы вспомнили, что у нас есть программка уикенда, на которой тоже можно попросить автограф поставить, причем кого угодно, и пошли обратно к сцене. За прошедшие десять минут толпа выросла раза в два. Мы решили, что стоять в ней вдвоем не обязательно - папа пошел посмотреть, как там очередь на пит-лейн, а я остался. Вскоре на сцене появился Виталий Петров - сначала раздавать автографы, потом остался в качестве ведущего ("Я не Алексей Попов, это у него всегда есть, о чем рассказать, так что задавайте вопросы"). Самым популярным вопросом ко всем пилотам подходящего статуса было "Когда ты женишься?" (началось все с Баттона, а дальше понеслось...), на втором месте "Как вам в России". В самом деле, придумай так сходу, о чем было бы интересно у них спросить... Чего стоило, казалось бы, кого-нибудь из журналистов профильных ресурсов позвать. Да, самым популярным ответом на все вопросы было "В воскресенье мы постараемся устроить отличное шоу".

На каждую команду была предусмотрена 20-минутная сессия. В программе - Маки, перерыв, Мерседес, потом одновременно Феррари и Уильямс, потом РБ. Ну, на Маков я точно не попаду, но Мерсов может зацеплю... а не их, так Райкконена. Кто-то из соседей оптимистически говорит "Ну, мы Феррари пропустим, мы у Феттеля автограф хотим взять". Угу, как же. Каждый берущий автограф еще селфи с гонщиком делает, так что за минуту проходят человека в самом лучшем случае три. А очередь вот такая:



А это те, кто стояли позади меня:


Кстати, хорошо было видно, что в основном народ начал смотреть гонки или в середине 2000-х, или в последние годы: доминирующие цвета в толпе - ферры и РБ.

Из толпы, стоявшей под трибуной, в то время, пока ждали опаздывающих пилотов (маки опоздали на 10 минут и стали самыми пунктуальными) Петрову периодически кидали для автографов кепки. Кто-то, впрочем, кинул паспорт.

Таким образом, два часа с небольшим мы мило общались с соседями, после чего передо мной осталось буквально метров десять плотной толпы (упорядочивающую оную толпу ленточку а-ля аэропортовая на последнем ее витке снесли; то, что там никого не задавили - большая удача) до входа в трибуну. После этого вышел мужик и сказал то, что всем и так было понятно - там еще внутри очередь, а осталось пять минут, так что все свободны.

До окончания прогулки по пит-лейну на тот момент оставалось минут пятнадцать; позвонив папе, я выяснил, что там картина ровно та же. Минут за пять до закрытия там в очереди стояло еще человек пятьсот на что-то надеявшихся, но большая часть все поняла раньше.

В общем, по результатам четверга сказать, что мы были недовольны, было бы некоторым преуменьшением. Такого фэйла по организации я, пожалуй, нигде и никогда не видел - особенно с учетом количества людей и денег, потраченных на обеспечение этого фэйла. Неужели, продавая билеты, нельзя было посчитать соотношение числа этих самых билетов (около 20К) с пропускной способностью двух запланированных мероприятий и немногочисленных шатров с развлечениями (про них в следующем посте) и понять, что большая часть людей просто никуда не попадет, а основным "развлечением" и элементом социализации для собравшихся будет безрезультатное стояние в бесконечных очередях?

Часть 2: http://mikeiva.livejournal.com/570161.html
Часть 3: http://mikeiva.livejournal.com/570468.html
Tags: f-1, travel, выезд
Subscribe

  • О пользе ограничений

    Меж тем я продолжаю потихоньку вести свояк - отборочный этап заканчивается, если последняя пара групп все же сможет договориться, завтра. Так как по…

  • ЧГК-редакторское

    Вчера я тут в фбшной чгк-группе сделал опросик. Представьте, что задается примерно такой вопрос: [тут какое-то первое предложение, в котором…

  • Чемпионат мира-2018 - мой тур

    На самом деле, кажется, уже и так примерно понятно - кому обычно нравится, тем понравилось и сейчас, кому обычно не нравится - без неожиданностей. Но…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments