Mike Ivanov (mikeiva) wrote,
Mike Ivanov
mikeiva

  • Music:

Настольное

В субботу наконец собрались поиграть во всякие настолки теплой компанией. Засиделись до половины одиннадцатого, но зато успели сыграть ажно в три игрушки.
Начали с Doctor Who, которую фанат сериала lakevirgin привезла непосредственно из Лондона, куда ее занесло по дороге на слет других таких же фанатов :) Игрушка в чем-то забавная, но некоторые моменты правил откровенно странные.

В игре одна на всех колода, в которой есь карты 4 типов: локации (все уникальные), защитники (4 вида), враги (7-8 видов, навскидку) и "support cards" с разнообразными эффектами. В начале хода у тебя пять карт, и ты можешь сыграть как максимум 1 карту локации, выложить 1 защитника (на свою пустую или атакованную локацию), произвести 1 атаку на чужую локацию и сыграть какие-нибудь вспомогательные карты. Правда, есть тонкий момент: в конце хода ты должен передать три карты игроку, сидящему справа от тебя, сбросить все лишнее, если вдруг осталось, и взять 2 карты. Лишние карты можно получить за жетоны времени: их дают выкладываемые локации и некоторые вспомогательные карты (защитники и враги тоже, но редко). Откровенно печально, что купить карту можно только непосредственно перед тем, как передавать остатки: то есть прикупить и сыграть ее самому - почему-то нельзя. Еще есть странности с механизмом боя (если, конечно, я его правильно понял): по большому счету, на его исход не влияет соотношение сил защитника и атакующего: так или иначе, атака все равно снимается, но если защитники были круче, то на локацию ставится будочка "тардис", которая автоматически отбивает одну атаку. Вроде бы в правилах было что-то на тему "за каждого атакующего снимается один защитник и наоборот", но не уверен как в том, что я правильно понял, так и в том, что мы следовали этому правилу. В целом, боевые правила оставили в недоумении - как-то непонятно, почему мой защитник с силой 1 выгоняет врага с силой 8.
Да, победитель определяется подсчетом в конце игры суммы очков за не атакованные локации игрока и за те, которые атаковал он сам. Все бы неплохо, но суровые правила экономии карт и сложность добычи новых (локации дают 1-3 жетона времени, карта покупается за 5) как бы намекают, что гораздо выгоднее себе оставлять карты врагов и атаковать самые вкусные чужие локации, чем выкладывать локации самому, а потом их еще и защищать. У меня эта тактика поначалу получилась не совсем осознанно, но более или менее неплохо: до победы не хватило 1 очка.

На самом деле, самая интересная игра начинается, когда из колоды выходит карта "Конец игры": с этого момента не нужно отдавать карты соседу, играешь тем, что есть. Конечно, на этот момент у тебя довольно случайный набор карт в руке, но по ходу игры до 2 карт можно отложить в резерв - пожалуй, то, насколько удачные карты у тебя там окажутся, и определит исход партии. Кроме того, с этого момента можно совершать всего 1 действие в ход (играть карту или покупать ее за жетоны времени). Сразу становится гораздо интереснее, появляется возможность осмысленную стратегию выстраивать.
Ах, да, стоит, конечно, упомянуть, что фанаты поминутно впадают в ми-ми-ми при виде чего-то знакомого по сериалу. Я не фанат, восторга не испытывал, а игромеханика мне показалась сырой. Впрочем, по одной партии выносить вердикт будет не вполне верным, пожалуй.


Потом сыграли в "Энергосеть".
Забавное началось с расстановки: играли на США, и мне оставили весь Запад в личное пользование. Ну да, переходы там дорогие, но в итоге в середине сложилась пардоксальная ситуация, когда в двух третях моих городов не было ничьих филиалов, а весь Восток был застроен полностью. Экономически ситуация сложилась забавно: я был единственным со станцией на мусоре; Антон долгое время оставался единственным с атомной станцией; Вика плотно обложилась ветряками; Миша и Саша конкурировали за уголь и нефть, но и у всех остальных тоже что-нибудь угольно-мазутное было. В результате этого уран и вторсырье вскоре стали самыми дешевыми ресурсами, а уголь раскупали почти под ноль.
Игравшие первый раз Антон и Вика, несмотря на мои напоминания о том, как определяется победитель, все же пропустили момент, когда надо было закупить новые станции большей мощности. Лучше всех в конце концов оказался готов Саша: у него было мощности аж на 16 городов - но подключить он успел только 14, и рассчитывал на окончание игры в следующем ходу, так что купил двойной запас топлива. Я понял, что надо форсировать окончание сейчас, купил ресурсов на один ход, но подключил-таки 15 городов и запитал 14 - больше мои станции не тянули. При равенстве числа запитанных городов победитель определяется по оставшимся деньгам - и я обогнал Сашу на 6 кредитов :)

Ну и закончили мы "Зельеварением" с аддоном "Университетский курс".
С этим аддоном я раньше не играл, Миша и Саша и вовсе играли впервые, но разобрались довольно быстро. Что сказать - если сочетание базового набора с "Гильдией алхимиков" довольно равновесное, то здесь явно надо собирать карты "Университетского курса": больше заклинаний, которые здорово помогают, и, главное, талисманы, которые дают игровые эффекты вроде "получи одно очко, если в конце хода у кого-то собрано больше рецептов, чем у тебя". Правила 7 карт на руке и трех действий в ход здесь тоже работают, "элементарная магема" есть, так что, как и "Гильдия", играется существенно бодрее, чем базовая версия. В общем, вполне интересно. Концовка тоже получилась очень плотная: незадолго до окончания колод Вика резко вырвалась вперед и лидировала с преимуществом очков в двадцать, однако не без помощи Саши, использовавшего какой-то из моих рецептов для сборки своего, на последнем ходу мне удалось ее обогнать. Сам не ожидал, что такое отставание отыгрывается :) Но такая возможность игру характеризует только с положительной стороны.

В общем, хорошо посидели. Как-нибудь продолжим :)
Tags: boardgames
Subscribe

  • Книжное: "Здесь восходит солнце"

    Читал тут книжку про Джорджа Харрисона ("Здесь восходит солнце. Духовные и музыкальные поиски Джорджа Харрисона"). В целом - скорее зря потратил…

  • Arts & Arcana

    Вчера очень вовремя - как раз к дню гейм-мастера - приехала D&D Arts & Arcana - большая книжка про историю игры, визуального стиля и все такое.…

  • "Сказания Меекханского пограничья"

    Дочитал на днях пять томов Вегнера. Оказалось лучше, чем я ожидал от автора, о котором раньше не слышал, и лучше, чем ожидал по паре прочитанных…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments