Mike Ivanov (mikeiva) wrote,
Mike Ivanov
mikeiva

Category:
  • Music:

Андор

В четверг играли с kot_kiborg, defuego и jozef_nerino в "Андор". Фактически, это настольный квест - по графику происходят некие события, добавляющие в игру миссии, которые игроки дружно пытаются выполнить, монстров, которых надо побеждать, и т.д. К игре прилагаются 5 сценариев - мы сыграли обучающий и один из основных. Обучающий мы, правда, немножко хакнули, так как нигде не было сказано, что нельзя покупать у торговцев полезные предметы - вот мы и доставили письмо через всю карту посыльным соколом :) А потом прочитали во вводной ко второму сценарию, что "а вот теперь можно будет покупать и предметы, а не только силу". Ну да ладно, это повлияло только на время прохождения, а не на результат.

Боевка в игре реализована на обычных кубиках. У каждого персонажа есть показатель, определяющий одновременно его "здоровье" и способности - чем он больше, тем больше кубиков может кинуть каждый персонаж (кроме мага, который несколько иначе работает). Из всех кубиков выбирается один с максимальным значением, и его показатель плюсуется к силе персонажа. У монстров есть дополнительная фишка - если на обоих кубиках выпали одинаковые числа, то берется сумма (героям такую способность дает один из предметов). Далее показатели героев и монстров сравниваются, и тот, у кого меньше, уменьшает на разницу свое здоровье.

При этом у героев разные способности: воин просто кидает все свои кубики (которых у него больше всех) и выбирает из них наилучший; для гнома механика та же, но он может покупать единицы силы вдвое дешевле, чем остальные, потому от кубиков зависит куда меньше; лучник кидает кубики по одному и выбирает, когда остановиться - учитывается последний брошенный; маг же кидает всегда 1 кубик, но может перевернуть его на противоположную грань (или сделать то же самое с кубиком союзника). В общем, бои получились хорошо сбалансированными и не одинаковыми для разных персонажей.

Есть, правда, и неудачный момент: сценарии слабо модифицируются в зависимости от числа игроков. Вероятно, при трех сложность будет оптимальной; вдвоем они оказываются очень сложными, а вчетвером - излишне простыми. Во всяком случае, второй сценарий мы прошли без всяких хаков ще до момента, когда должны были появиться крутые монстры - примерно за половину отведенного времени, не встретившись со сколь-нибудь значительными проблемами. В этом игра существенно отличается от "Аркхэма", с которым, благодаря кооперативному режиму, невольно напрашивается сравнение - тот более сбалансирован при разном числе игроков.

В общем, игрушка неплохая, качественно сделанная - к компонентам никаких претензий. Баланс же, наверное, можно править на ходу, если надо. В конце концов, если просто взять за правило выставлять в случайную локацию еще одного монстра при игре вчетвером, то баланс явно улучшится :) Надо при случае сыграть и остальные сценарии.
Tags: boardgames
Subscribe

  • О конях и радугах

    Что-то подумалось: "В сказке можно покататься на луне // И по радуге промчаться на коне". А можно ли отправиться по радуге на коне куда-то, кроме…

  • Проверка слуха

    Чувак играет на 5 скрипках от 70 баксов до Страдивари и предлагает угадать, где какая. https://www.youtube.com/watch?v=9e0Tuvitkgs Страдивари и…

  • Транспортное

    Оказалось, что где-то через пару недель мне надо будет метнуться в Москву и обратно. Внезапно обнаружил, что РЖД, расписание которого и так отдавало…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments