Mike Ivanov (mikeiva) wrote,
Mike Ivanov
mikeiva

Про разные игры

Начнем с бытового: сегодня я понял, что не могу остаться в стороне, и, вслед за любимой женой и родовым Драконом, объявил войну бессчетным полчищам злобных вирусов, существование которых мнепротивно. Совместными усилиями мы уже заманили врага на свою территорию и готовим его полный разгром. Он, как водится, будет разбит.

Собственно, в связи с этим: вообще-то версия, что я заразился от silbern_drachen, а уже на следующий день смог передать часть вражеского воинства defuego, сам при этом вплоть до сегодняшнего вечера не обнаруживая никаких признаков болезни, кажется мне менее вероятной, чем то, что вчера я таки простудился, совершая марш-бросок без должного горжета, а defuego, как он и предполагает, промочил вчера ноги, но все же: с кем мы играли в настолки 5-го - устройте-ка на всякий случай превентивный термоядерный удар по территории, возможно оккупированной противником.

В связи с тем, что сегодня мы с mariekay вели против вирусов войну позиционного типа, совершая редкие вылазки - в аптеку и гулять с собаками - я уделил несколько часов ажно двум MMO: World of Tanks и Star Wars: the Old Republic. В связи с чем меня пробило на попытку сравнения.

SWtOR - довольно забавная RPG. Выполняешь миссии, рубишь в капусту мелких и крупных мобов, растешь в уровнях. Игра, с одной стороны, затягивает сюжетом: дали миссию - надо бы пойти ее выполнить. Больше ничего в ней (по крайней мере на данный момент, после прохождения пролога) нет. Враги однозначно будут порублены (нет, можно облажаться, но это не так просто), процесс борьбы с ними в основном состоит в нажимании кнопок 1-7. Думать не надо, не получиться - не может. Влияние мультиплеерности на сюжет рушит картину мира напрочь - когда ты видишь кучу народа, которые носятся по одной пещере, ища, где тут недобитый или отреспаунившийся монстр, и понимаешь, что все они, безусловно, на одной и той же великой миссии по поиску уникальных сведений - и все найдут, к многократной радости поручивших им это NPC - становится как-то странно. Нет, я все понимаю про особенности жанра, но.

Рост по уровням и всякая прокачка сделаны как-то неинтересно. Первые 10 уровней я вообще узнавал, что будет на новом уровне, когда приходил усваивать новые знания. Потом, когда мне было нужно выбрать одну из веток развития персонажа, я долго изучал по три варианта для каждой ветки. Способности вроде: "Увеличивает срок действия <неизвестная фигня> на 10%" ну никак не способствуют осознанному выбору. Я долго пялился, в итоге выбрал почти рандомным образом - просто из соображений, что быть одиноким лекарем или танком, наверное, не очень удобно.

Тут для сравнения можно вспомнить AD&D. Там маг и священник качаются с огнем в глазах. "Ууу, скоро я стану 5 уровня и смогу говорить Fireball, нанося офигенный дамаг куче противников разом! А когда я стану 9 уровня, я буду говорить Cloudkill, и это будет просто зашибись!". Воин качается медленно и флегматично: "Сейчас я 1 уровня и умею бить мечом. Когда я стану 5 уровня, я по-прежнему буду уметь бить мечом. А на 9 уровне я буду уметь бить мечом 2 раза за раунд боя". В Dragon Age попытались чуть улучшить картину - там у воинов все-таки открываются некоторые полезные способности, теоретически подразумевающие активную игру с элементами размышления и выбора, но все равно у мага поле для деятельности гораздо шире, и доверить его скриптам ИИ с сохранением эффективности, как воина, нельзя.

Обычно в RPG огромное значение имеют всякие надетые на персонажа шмотки. Как сейчас помню, очень старался скопить на какую-нибудь броню в "Бальдуре" или там "Аллодах". В SWtOR пока что покупал я что-то в магазинах два, что ли, раза. Один раз быстро продал, второй раз купил самый крутой из доступных пред-световых мечей и ходил с ним, пока не обзавелся нормальным. Зато мне регулярно пытаются намекнуть, что я, играющий бесплатно, вообще-то, бесправное животное, которого каждый торговец обсчитывает, которому недокладывают мяса награды за квесты, а магазин клевостей за реал вообще мимо меня весь. Не знаю, как-то слишком назойливо сделано. И не мотивирует, что характерно. В результате хожу я там в том, что соберу - и спасибо, что при наведении на предмет показывают, чем он лучше/хуже надетого, а не то мне бы совсем лень было выискивать сравнения. Вообще, к слову, очень странно, что надетые предметы там показываются не в окне инвентаря, а в окне способностей.

Выгодное отличие WoT (помимо того, что можно зайти на бой-два, о чем я уже писал недавно) - ярко выраженная соревновательность. В танках можно сделать что-то, от чего сокомандники напишут тебе "У, крут!". Более того, иногда бывает, что такое пишут даже противники. И даже те противники, с которыми ты это сделал :) Чувствуешь, что вот тут ты сыграл хорошо, а вот тут - мог поступить иначе, не совершить ошибку, и так далее. Видишь невооруженным глазом разницу в скилле игроков. Результат твоих действий не предопределен на 95% сценарием, так что от тебя зависит гораздо больше. В общем, с точки зрения того, насколько захватывает процесс благодаря твоей роли в нем, танки сильно впереди.

Забавно, что прокачка в танках тоже ощущается куда сильнее. Замена почти любого снаряжения чувствуется очень четко - танк с базовой и продвинутой ходовой, скажем, всегда просто две разные машины. С прокачкой навыков экипажа дело чуть хуже - она очень, очень медленная. У меня после более чем полутора лет игры лучший экипаж на 90% третьего дополнительного навыка. Проблема в том, что на оставшиеся 10% нужно чуть меньше того опыта, которые пошли на продвижение в этом навыке с 0 до 90, то есть примерно столько же, сколько на весь второй, и больше, чем на прокачку основного навыка и первого дополнительного. Шансов выкачать четвертый в обозримом будущем нет - он еще в два раза дороже, чем третий :) Хотя процентов до 50-60 я его когда-нибудь докачаю, наверное.

Есть у WoT, однако, и минус - там может не везти. Стабильно так, сериями. Когда упираешься, хорошо каждый бой играешь - но все равно за всю команду не вытянешь, и сливаешь раз за разом. Это, конечно, настроя не улучшает, хочется-то побеждать. Это, пожалуй, единственный недостаток. Зато крупный, напрочь отбивающий желание играть в какой-то момент. Впрочем, теперь я могу переключиться на SWtOR :)

***

Подумалось: а ведь в AD&D вполне можно играть по скайпу. Нет, я понимаю, что это неполноценная замена личному общению, но.

***

А еще я все забываю написать, что перед НГ я общался с народом из "Мосигры", и они предлагали у нас в клубе игротеки проводить. С другой стороны, в принципе можно попробовать с каким-нибудь "Антикафе" скооперироваться на тему у них проводить свояк. Чемпы по Манчкину проводят же.
Tags: diary, games
Subscribe

  • A red red rose

    Как вы, наверное, знаете, где-то в ходе изобретения всяких сортовых роз - тех, которые везут из Эквадора и Кении прямо к нашим цветочным ларькам, -…

  • Непростой процесс подготовки лежанки с подогревом для кошки

    "Я должен был понять, что что-то неладно - кофе так и не принесли" - примерно так говорит герой свежеэкранизированного классического романа, на…

  • Внезапные встречи, 2 шт.

    С 1 сентября летние погоды у нас резко выключили, но гуляльные пока на месте, чем я и пользуюсь, ходя с работы, сколько не лень (иначе говоря, до…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments

  • A red red rose

    Как вы, наверное, знаете, где-то в ходе изобретения всяких сортовых роз - тех, которые везут из Эквадора и Кении прямо к нашим цветочным ларькам, -…

  • Непростой процесс подготовки лежанки с подогревом для кошки

    "Я должен был понять, что что-то неладно - кофе так и не принесли" - примерно так говорит герой свежеэкранизированного классического романа, на…

  • Внезапные встречи, 2 шт.

    С 1 сентября летние погоды у нас резко выключили, но гуляльные пока на месте, чем я и пользуюсь, ходя с работы, сколько не лень (иначе говоря, до…