Mike Ivanov (mikeiva) wrote,
Mike Ivanov
mikeiva

Categories:

Настольное

Пока в клубе играли 2-ю лигу, lengvar, jozef_nerino, defuego и я собрались вчера порубиться в настолки.
Начали мы с "Манчкин квеста", который давно уже ждал у Мишки своего часа.



Из пары виденных мною отзывов на эту игру следовало, что полтора-два часа на первый круг ходов в ней - это нормально. К счастью, в нашем случае все прошло чуть быстрее: defuego правила читал раньше и более или менее помнил :) Тем не менее, надо сказать, осталось впечатление, что что-то мы пропустили: например, там, наверное, должно было быть правило о том, что после первого же боя за ход игрока он теряет все оставшиеся очки действия или, как минимум, не может больше сражаться. Так как этого правила мы не нашли, то за первый ход lengvar набрал 7 уровней и такое количество добра, и что-то с этим сделать было уже сложно. Закончилось все, кажется, на 4 ходу, когда все тот же lengvar с 3-й, что ли, попытки таки завалил большого босса на выходе; к тому моменту defuego успел добраться до 9 уровня, jozef_nerino до 6, а я - до 7.

В целом впечатление от игрушки не очень. Т.е. она в какой-то мере забавна: дополнительное кидание кубиков в бою делает процесс более случайным, спецсвойства комнат тоже вносят изменения в процесс. Бродячие монстры не так уж сильно влияли на игру - в половине случаев всех успевали убить - да и, в любом случае, не могу сказать, чтобы их эффект мог стать особо сильным. Если только большая банда успела бы собраться - но больше, чем пара мелких зверушек, в нашем случае не успело найтись.

С другой стороны, игра получается затянутая. Первый круг ходов у нас занял полтора часа - в обычный "Манчкин" вчетвером можно было бы сыграть 4-5 партий, а вся игра - почти три.
Существенно выросла роль случайных событий, что уменьшило значение тактики. На мой взгляд, есть проблемы с балансом как минимум некоторых карт (абсолютно бессмысленный по этим правилам Штырь Лозоходца, который, в общем случае, приносит примерно 200 золота, почему-то стоит 700). Странная система помощи в бою, работающая как телепортация (или мы чего-то не поняли?). Наконец, оригинальнейше сверстанная книга правил, в которой страницы идут в порядке 4-5 (написано 15, но это 5)-6 (написано 16)-17 (и это действительно 17-я страница)-18-9-10...ну а потом в конце можно-таки найти 7 и 8 (может, номера не абсолютно точно воспроизвел, но суть такая). В общем, такое впечатление, что либо мы местами сильно не поняли правила, либо их надо обрабатывать напильником; ну и с некоторыми картами то же самое. Пока не уверен, что хотел бы в это в ближайшее время еще раз играть.

Победивший всех lengvar пошел играть бой за попадание в 1 лигу по свояку (мы надеялись, что он победит и вернется, но он победил на отказе соперника от игры и почему-то обратно к нам не пришел), а мы тем временем решили попробовать все же сыграть в Сид-Мейеровскую Цивилизацию. Эту волшебную игру я пару лет назад одолжил у kot_kiborg, который сказал, что она ему, в обшем, не особо понравилась. С тех пор мы несколько раз пытались в нее доиграть до конца, но доходили как максимум до начала нового времени. Я понадеялся, что так как нас только трое, то все может получиться.

В принципе, исход партии определился в самом ее начале. Я выбирал начальное положение первым и застолбил Китай. defuego выбрал Северную Америку, а jozef_nerino - Южную. Нет, они даже между собой не стали воевать, просто оставили мне в единоличное пользование всю Евразию и Африку, чем я сумел воспользоваться. Да, я дважды находил племена, которые в итоге становились не моими; опаснейшее вторжение чероки на втором ходу игры потребовало срочного начала боевых действий, но китайские ученые оперативно изобрели кавалерию и подавили неожиданное восстание. Инки в какой-то момент нашли свою родню на Кавказе, но с ними я даже не стал воевать, просто поставил рядом побольше войск, чтобы они не делали ненужных движений :) В результате большую часть игры моя экономика примерно равнялась обеим американским, вместе взятым, что позволяло активно развивать технологии, в том числе военные. Соответственно, если соперники хотели строить войска, мне полагались "лицензионные отчисления" - а подпитывать меня таким образом им было явно не очень нужно. defuego предпринял пару попыток отвоевать у меня пиренейский угольный бассейн, но технологическое превосходство позволило легко отбиться - мы даже торговать не переставали :) В итоге, через 3.5 часа мы остановились в шаге от перехода к современности. Считать очки мы даже не стали, потому как и так все было ясно.
В общем, "Цивилизация" тоже очень длинная игрушка. Пожалуй, впятером на нее надо было бы часов 6, не меньше. Но тут, по крайней мере, за счет разбиения хода на фазы, в каждую из которых действуют все игроки, downtime получается меньше, да и, к тому же, в это время ты занят какой-нибудь общественно-полезной деятельсностью - на банке сидишь, открытия выдаешь или там карточки городов другим игрокам. Так что в целом получается поживее. В общем, когда-нибудь надо будет постараться все-таки сыграть в нее до конца :)
Tags: boardgames
Subscribe

  • К вопросу о сервисах для чгкшников

    Не так давно был опрос о том, какие проблемы нужно бы решить на радость редакторам. У меня есть мысль про то, что надо сделать то ли для игроков, то…

  • Разбирая старые фото

    Не помню, что я имел в виду, когда это фотографировал пару лет назад на Кипре, но зверь выразительный. Upd: прочитав с подачи Димы Борока вики…

  • A red red rose

    Как вы, наверное, знаете, где-то в ходе изобретения всяких сортовых роз - тех, которые везут из Эквадора и Кении прямо к нашим цветочным ларькам, -…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments