Mike Ivanov (mikeiva) wrote,
Mike Ivanov
mikeiva

Category:

Dragon Age

Эта осень порадовала новой игрой, которая, по всей видимости, станет на ближайшее время эталоном жанра RPG. Мне она очень нравится: последнее, что вызвало сравнимый энтузиазм - прошлогодний "Ведьмак". Осознав этот факт, я задумался и попытался сравнить эти проекты. Впрочем, писать долго и много мне стало лениво, потому я ограничился самым маловажным и очевидным (в буквальном смысле) полем для сравнения - графикой


Она очень хороша в обеих играх: прогресс в этой области за последние несколько лет очевиден. При этом между ними я больших различий по качеству картинки не вижу. Правда, DA у меня вылетел в синий экран на максимальной детализации, и больше я попыток гонять игру в таком режиме не предпринимал. Во всяком случае, не думаю, что это радикально повлияло бы на изображение. По качеству лицевой анимации принципиальной разницы я не вижу; пожалуй, несколько лучше стало поведение персонажей во время диалогов (жестикуляция и т.д.), но вполне может быть, что в DA эти вещи подогнаны под конкретные диалоги заранее, а не заданы общей схемой, как это было, по всей видимости, в "Ведьмаке". Что стало лучше, но пока все равно далеко от совершенства - изображение причесок. Если год назад волосы Трисс, навсегда отлитые из пластика одним большим куском, поначалу вызывали сильное недоумение, то в DA прически в целом выглядят более естественно.

Что касается моделирования взаимодействия объектов, то уровень, пожалуй, тоже сильно не изменился. Особо удачливые товарищи, насколько я помню, висели в воздухе рядом с какой-нибудь приступочкой и в "Ведьмаке"; в DA это явление тоже увидеть несложно. Особое же впечатление производят бороды гномов, легко пронзающие латы и уходящие куда-то вглубь доспеха, стоит их владельцам чуть наклонить голову.

Смотреть на окружающий мир в обеих играх можно при помощи подвижной камеры: от положения "над головой" до "глазами героя". В DA совсем "из глаз" смотреть не удается, зато на экране не маячит лезвие меча (как происходило в "Ведьмаке" в том случае, если меч был смазан какой-нибудь отравой). К сожалению, в обеих играх часто сильно не хватает возможности поднять камеру повыше и охватить взглядом большую область пространства. В "Ведьмаке" это было менее критично: там заклинание дальнего действия было ровно одно, цель у него тоже единственная, так что взгляда из глаз для нормального применения вполне хватало почти всегда - в качестве исключений могу вспомнить только ситуации типа "я хочу посмотреть ВНИЗ!!! с этого обрыва, а не прямо, и туда по злым жахнуть!" - чтобы в кого-нибудь попасть в таких случаях, приходилось долго маневрировать, и не всегда удавалось достигнуть успеха. Впрочем, пресловутый знак Игни в любом случае не был для Геральта так уж критичен, чтобы это могло сильно помешать.

В DA проблема недостаточности обзора стоит куда острее. Периодически оказывается, что правильно указать центр для бьющего по площади заклинания так, чтобы накрыть всех врагов и в то же время не задеть, к примеру, спасаемых мирных граждан, невозможно. При виде сверху нужная область не умещается в экран, при виде от персонажей малопонятно, что получится. Чуть помогает свернуть мини-карту, но и это кардинально проблемы не решает. Хотя, казалось бы, чего стоило разрешить поднимать камеру еще на пару десятков метров...

Если же говорить не о том, как нарисовано, а о том, что нарисовано, то обе игры хороши, но "Ведьмак", пожалуй, понравился больше. Ничего подобного берегу озера, на которое я иногда ходил просто посмотреть, я в DA пока не видел (хотя, возможно, просто не успел еще). Да и при сравнении аналогичных картинок - унылых и безрадостных болот - "Ведьмак", на мой взгляд, выигрывает.

В общем, как ни странно, но с минимальным преимуществом в этом аспекте впереди оказывается "Ведьмак" - даром что сделан на базе более старого движка (пусть и сильно переделанного), и наибольший вклад в это внесли дизайнеры.
Tags: games
Subscribe

  • КубГор

    Пару недель назад стали подопытными в увлекательном эксперименте двух Александров. Сыграли КубГор, а позавчера Кир, перечитывая пакет, обнаружил, что…

  • К вопросу о сервисах для чгкшников

    Не так давно был опрос о том, какие проблемы нужно бы решить на радость редакторам. У меня есть мысль про то, что надо сделать то ли для игроков, то…

  • Два абзаца про The Chosen :)

    1. Если вы сыграли и хотите что-то сказать о пакете, то мне всегда интересно. Оферты нет :) Единственный дошедший до меня отзыв положительный, но это…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments

  • КубГор

    Пару недель назад стали подопытными в увлекательном эксперименте двух Александров. Сыграли КубГор, а позавчера Кир, перечитывая пакет, обнаружил, что…

  • К вопросу о сервисах для чгкшников

    Не так давно был опрос о том, какие проблемы нужно бы решить на радость редакторам. У меня есть мысль про то, что надо сделать то ли для игроков, то…

  • Два абзаца про The Chosen :)

    1. Если вы сыграли и хотите что-то сказать о пакете, то мне всегда интересно. Оферты нет :) Единственный дошедший до меня отзыв положительный, но это…