Mike Ivanov (mikeiva) wrote,
Mike Ivanov
mikeiva

  • Music:

ГП Италии

Гонка была интересная, потому надо все же найти пару минут и что-то о ней записать.

То, что дождь делает современную Ф-1 гонками - настолько общее место, что отдельно про это говорить не буду. Но и во время дождя сила поул-позиции велика и необорима, что наглядно продемонстрировал и Феттель, и камеры на его машине: понятно, что объектив камеры совсем маленький, и визор шлема гонщика капли залепляют не так плотно, но все же когда перед тобой никого нет, ехать куда как проще. Себастьян проявил себя очень хорошо, Toro Rosso тоже не ошиблись, и сенсационная победа случилась. Жаль Бурдэ: у него были все шансы заработать хорошие очки.

А вот сам провалился Ковалайнен: я бы понял, если бы он отстал на 3с тактически, чтобы тоже видеть трассу, но позволять Себастьяну оторваться на 13с было, конечно, нельзя. Да, Toro Rosso на данный момент, пожалуй, и правда третья по силе машина пелотона, но все же Макларен мог быть гораздо быстрее, что наглядно продемонстрировал Хэмилтон, отыгрывавший по две секунды с круга. Конечно, можно сказать, что главную задачу Хейкки и так выполнил: отыграл у значимых соперников по чемпионату очки. Но, думаю, вторая победа в карьере ему была бы ценнее...

Главный герой гонки - все же Льюис. Если бы не ошибка с выбором резины в Макларене, он бы вполне мог выиграть, стартовав 15-м. Обгонял красиво и эффективно, был быстр всю гонку - немного не повезло, и это невезение стоило ему кучи очков. К сожалению, не могу так же похвалить Кими: не знаю, что сделали с его машиной, но то, что он не мог в начале гонки на прямой догнать Force India, говорит о многом (особенно по сравнению с тем, как легко это проделал Льюис). Под конец все стало лучше, но слишком поздно... Да, в мокрых условиях лишнее топливо замедляет еще сильнее, но все же не похоже, что дело только в массе горючего. Правда, объяснение про прогрев резины я тоже не вполне понимаю. Да, рабочая температура сликов - порядка 100 градусов. Но дождевая резина, очевидно, до такой температуры не может прогреться в принципе. Более того, я с трудом представляю, как она в условиях холодного ливня вообще может прогреваться сколько-нибудь существенно: нагрузки при торможении ниже, чем посуху, а количество воды, которая отводит от покрышки тепло, измеряется литрами в секунду, я думаю...

Самую странную гонку провел Масса. И мотивация отличная - редкий шанс выйти вперед в чемпионате (пусть и не без помощи судей в Спа), надо рваться вперед - а бразильский герой вяло едет за отнюдь не самыми быстрыми машинами, а потом на финише объясняет, что все испортила необходимость вернуть позицию. Ну, потерял он на этом секунды 2 - так и срезать шикану никто не заставлял, и потом времени отыграться было полно... А вместо этого Фелипе ехал, не делая попыток атаки, теперь уже за BMW. Притом что на примере Кими видно, что потенциально Ferrari в конечной стадии гонки была быстрее на пару секунд на круге. В итоге стал единственным топ-пилотом, потерявшим позицию, по сравнению со стартом.

В общем, посмотрел с интересом, теперь жду Сингапура. По сложившейся традиции ливней, там может быть совсем интересно. Главное, чтобы обошлось без травм.
Tags: f-1
Subscribe

  • О конях и радугах

    Что-то подумалось: "В сказке можно покататься на луне // И по радуге промчаться на коне". А можно ли отправиться по радуге на коне куда-то, кроме…

  • Проверка слуха

    Чувак играет на 5 скрипках от 70 баксов до Страдивари и предлагает угадать, где какая. https://www.youtube.com/watch?v=9e0Tuvitkgs Страдивари и…

  • Транспортное

    Оказалось, что где-то через пару недель мне надо будет метнуться в Москву и обратно. Внезапно обнаружил, что РЖД, расписание которого и так отдавало…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments