Mike Ivanov (mikeiva) wrote,
Mike Ivanov
mikeiva

Ф-1: прогноз-2008

Как мне напомнил Олег Христенко, подошло время сделать прогноз на сезон-2008 в "Формуле". Как и в прошлом году, я не пытаюсь предсказать абсолютные итоги чемпионата – слишком много переменных – рассмотрю только дуэли между напарниками. Числовое соотношение – моя оценка вероятности того, что этот пилот по результатам сезона окажется впереди.



Force India F1 Адриан Сутил, Джанкарло Физикелла.

О Сутиле говорят как о многообещающем таланте, и в целом он оправдал надежды, привезя в прошлом году своей команде одно очко. Однако нередко забывают, что подавляющее большинство остальных пилотов когда-то тоже ходили в подающей очень большие надежды молодежи. Физикелла – куда более опытный пилот, в разной степени успешно выступавший в командах разного уровня. Причем, пожалуй, более успешно – в середнячках. Когда надо бороться с техникой, показывать чудеса – Джанкарло был очень хорош. А когда надо в чемпионской машине регулярно бороться за победы и привозить хорошие очки на каждой гонке – тут он оказался слабее Алонсо. Тем не менее, его опыт и никуда не девшееся мастерство должны позволить ему переиграть Сутила. Конечно, поначалу привыкать к этой машине после Renault будет нелегко - высокие результаты на последних тестах я все же не готов принять как пророчество немедленно наступающего светлого будущего. Но не думаю, что и Сутилу прямо сейчас прошлогодний Spyker привезет очки. А в долгосрочной перспективе шансов у итальянца больше. Сдается мне, что сезон команда окончит все же не с нулем, и несколько очков в итоге можно ожидать – в основном на счету Джанкарло.

Физикелла – Сутил: 80-20.

Super Aguri Formula 1. Такума Сато, Энтони Дэвидсон.

Сейчас не вполне понятен ответ на главный вопрос: будет ли SA вообще участвовать в чемпионате, или денег на это все же не найдется. Что касается внутрикомандной борьбы, не думаю, что ситуация изменилась по сравнению с прошлым годом. Если год назад успех Сато на фоне весьма способного Дэвидсона выглядел не вполне очевидным, то сейчас делать прогноз, конечно, проще. А вот бороться за очки на этой машине будет нелегко…

Сато – Дэвидсон: 80-20.

Honda Racing F1. Дженсон Баттон, Рубенс Барикелло.

Пока что все идет к тому, что Хонда окажется одним из главных аутсайдеров сезона. По всей видимости, где-то за что-то случайно им зацепиться удастся, но уверенно это обещать сложно. К концу сезона работа Брауна может дать плоды, но пока что японцы ужасно выглядят на всех тестах – не думаю, что это можно исправить доделками. Кому больше повезет? Думаю, все же Баттону. Как-то Барикелло последнее время совсем не впечатляет – очевидно, водить такую развалюху после Феррари сложно…

Баттон – Барикелло: 70-30.

Scuderia Toro Rosso. Себастьен Бурдэ, Себастьян Феттель.

В этой паре предсказывать что-то совсем сложно – Бурдэ явно очень хороший пилот, но у него нет опыта в Ф-1. Глядя на результаты тестов, на которых преимущество Феттеля минимально, рискну предположить, что в целом после нескольких гонок Бурдэ будет смотреться лучше и показывать более высокие результаты: опыт + талант – это все же больше, чем просто талант. Другое дело, что на их технике эти результаты наверняка будут вне очковой зоны. Команда начинает сезон на старой машине, чтобы попытаться воспользоваться проблемами соперников. Если это и удастся (хотя сейчас надежность техники все же очень высока, и не думаю, что этот план сработает), это будет скорее на руку Феттелю, на данный момент гораздо лучше знакомому с агрегатом, которым предстоит управлять. А ко времени, когда Бурдэ будет опережать своего напарника, всем остальным претендентам на очки, активно развивающим технику, он будет проигрывать еще больше, чем на старте сезона, и завоевать очки будет еще сложнее. Вообще же у этой команды основные надежды – на дождевые гонки, в которых кому-то впереди не повезет. В этом компоненте преимущество у Феттеля – за океаном в дождь не ездят. Так что вывод немного парадоксальный: лучше будет Бурдэ, а по очкам впереди окажется Феттель.
Феттель – Бурдэ: 60-40.

Toyota Racing. Ярно Трулли, Тимо Глок.

Трулли проводит за рулем Тойоты не первый безнадежный год, Глоку это счастье предстоит впервые. Вероятно, он способный гонщик – предыдущие чемпионы GP2 борозды не портят – но на такой технике надо привыкнуть ездить. Думаю, результаты Трулли будут менее плохими, скажем так, хотя им скорее тоже предстоит надеяться на удачу, чтобы подобрать какие-нибудь очки. Слишком уж плотное соперничество за 8 мест впереди…

Трулли - Глок: 60-40.

Red Bull Racing Дэвид Кулхард, Марк Уэббер.

Прошедший сезон, по сути, не изменил моего мнения о Уэббере как о сильно переоцененном хорошем квалифаере. Один быстрый круг ему удается хорошо, а вот в гонке он или теряет концентрацию, или загоняет машину – ну или, скажем так, стиль конструирования Ньюи лучше знаком Кулхарду, более приспособленному водить эти автомобили. В квалификациях преимущество вновь будет за Уэббером, но сейчас польза от старта 9-м, а не 11-м еще более спорна, чем раньше – топлива доливать не будут, и после старта на легкой машине есть все шансы застрять в трафике после более раннего пит-стопа. Поэтому в целом можно ожидать, что Дэвид вновь обыграет напарника по очкам – а от этой команды я жду более или менее регулярных финишей в очковой зоне. Однако легкой жизни не светит ни одному из пилотов – все же надежностью техника RB в прошлом году совсем не отличалась…

Кулхард – Уэббер: 60-40.

AT&T WilliamsF1. Нико Росберг, Казуки Накадзима.

В этой паре ситуация, пожалуй, наиболее ясна. Росберг – очень способный пилот, набравшийся опыта, с ним команда связывает перспективы возвращения на вершину. Накадзима – новичок, и хорошо если не совсем рента-драйвер, взятый для снижения оплаты за тойотовские движки. Думаю, Нико будет достаточно регулярно присутствовать в очках, да и подиума для него при определенном везении не исключаю; от японца такой прыти не жду, хотя если машина так хороша, как пока что кажется, сколько-то очков и он наберет.

Росберг – Накадзима: 95-5.

ING Renault F1. Фернандо Алонсо, Нельсон Пике.

Алонсо вернулся в Рено явно не затем, чтобы вновь терпеть выходки новичка – думаю, первый номер у него прописан в контракте. Насколько Нельсон сможет извлечь пользу из соседства мастера – пока еще вопрос. Но в том, что обыгрывать двукратного чемпиона за просто так ему не дадут и в случае чего придержат – сомневаться не приходится. При этом напарнике шансов на титул у него крайне мало, даже если Рено построит суперболид. Не удивлюсь, если через год-два он уйдет в другую команду, просто чтобы не быть подносчиком снарядов у Фернандо.

Алонсо – Пике: 95-5

BMW Sauber F1 Ник Хайдфельд, Роберт Кубица.

Эта пара в прошлом году выступала на близком уровне, но Ник был стабильнее и закончил чемпионат впереди. Скорее всего, в этом году BMW придется куда тяжелее - думаю, они откатятся на 4-5 место в чемпионате. Но внутри команды не вижу поводов к смене тенденции - Хайдфельд и в этих условиях, скорее всего, опередит поляка. Однако их соперничество будет достаточно острым, и расслабляться ему не придется.

Хайдфельд – Кубица 60-40.

McLaren-Mercedes Льюис Хэмилтон, Хейкки Ковалайнен.

Оба пилота этой команды талантливы, но на стороне Льюиса не только год отличных выступлений в топ-команде, но и опыт работы с McLaren. От Хейкки можно ожидать хороших результатов, но борьбы за титул – едва ли. Впрочем, за третье место с Массой он вполне может пободаться, несмотря на больший опыт последнего. Пожалуй, никого не удивлю, предположив, что со второй половины сезона, когда финн лучше привыкнет к команде, его результаты пойдут вверх.

Хэмилтон – Ковалайнен: 75-25

Ferrari. Кими Райкконен, Фелипе Масса.

Думаю, что и в этом году на начало сезона в команде нет формального разделения на первого и второго номеров. Однако по сравнению с прошлым сезоном Кими гораздо лучше знаком с командой и ее работой, а машина по своим характеристикам подходит ему с начала, а не с середины чемпионата. Вдобавок, отмена трэкшн-контроля, судя по мнению куда более близких к месту действий экспертам, ему на руку. Пока непонятно, каково соотношение сил между Феррари и другими конкурентами, но в целом последние тесты наводят на мысль, что как минимум Макларен находится на том же уровне. В таком случае, добиться многочисленных поулов Массе будет нелегко – а для него они являются практически необходимым условием победы, с обгонами у него большие проблемы. Кими же неоднократно выигрывал и со второго-третьего мест на старте. В общем, в борьбу за титул Фелипе едва ли сможет вмешаться, да и Хэмилтону он на сравнимой технике проиграет довольно много. А вот за третье место он вполне может побороться, особенно если на Макларен обрушат очередную пачку штрафов и дисквалификаций.

Райкконен – Масса: 70-30.
Tags: f-1
Subscribe

  • Многофото

    Как-то я все не соберусь повесить ссылочек на кучу фото, которые Маша за последнее время повесила. Куча фото погребенной под снегом Кумысной…

  • Изобилие итальянских фото

    Я все никак не соберусь, а вот Маша уже успела несколько постов про последнюю поездку сделать. Много картинок! (иногда фотохостинг тупит и не сразу…

  • Люди, подвергнутые моим вопросам

    Недоумение, безнадежность, удивление, печаль, тоска, сомнение, подозрение, усталость и другие эмоции, запечатленные mariekay в третий…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments