Mike Ivanov (mikeiva) wrote,
Mike Ivanov
mikeiva

  • Music:

И еще про Ф-1

Я тут в феврале пытался прогноз внутрикомандной борбы сделать. http://mikeiva.livejournal.com/103100.html
Я про него вспомнил и решил посмотреть, что же получилось.

Super Aguri - Сато-Дэвидсон.
Эта команда (как и несколько последующих) почти наверняка представит максимально неудобные условия для сравнения своих пилотов, ибо очки они могут набрать только при очень большом везении. Так что сравнивать можно будет только по принципу "один приехал третьим с конца два раза, а другой - три". Дэвидсон показывал стабильно хорошее время по пятницам как тестер Хонды, но у Сато гораздо больше гоночного опыта, так что в этой паре шансы распределяются примерно 80/20.


Более или менее прав. Угадал с тем, что Сато был существенно сильнее Дэвидсона, не угадал с результативностью команды: Сато набрал 4 очка, и в Канаде выглядел молодцом – обгонял Ferrari и McLaren.

Spyker F1 Кристиан Альберс, Адриан Сутил.

И эти товарищи в очках едва ли отметятся. Сутила называют одной из потенциальных звезд - ничего не возьмусь сказать по этому поводу, ибо младшие гоночные серии не смотрел и судить о его выступлениях не могу. Альберс - пилот не великий, но вполне крепкий; скорее всего, его опыт поможет выступать лучше, ибо обилием тестов Spyker едва ли будет избалован, и Адриану достаточно долго придется расчитывать на те круги, которые он проедет до момента, когда его машина врежется/развалится/... Впрочем, так как оценивать его сложно, то предположим несколько от балды 70/30.

Не угадал совсем. У Сутила за время их совместного пребывания в команде было чуть больше финишей, а после увольнения Альберса он и вовсе заработал очко в Японии.

Scuderia Toro Rosso Витантонио Льюцци, Скотт Спид.

И эти в ту же группу. Если по-простому, то оба этих гонщика кажутся мне балбесами, которых держать в Ф-1 никакого особого смысла нет. Лучше бы того же Бюрдэ позвали уже сейчас. Кто из них больший балбес, судить не возьмусь, потому оценю их как равновеликих. 50/50.

Большим балбесом оказался Спид, которого все же выгнали. Правда, взяли пока что не Бюрдэ (который таки выиграл четвертый подряд титул в ChampCar), а Феттеля, и не пожалели. Льюцци заработал 3 очка в Китае, по причине аварии сошел четырежды, еще 8 раз – по техническим причинам. Феттель – в том же Китае взял 5 очков, за свои 7 гонок трижды сошел, причем все три раза не по своей вине: авария в Китае – все же по вине Хэмилтона. Спид за 10 гонок добрался до финиша трижды, четырежды сходил из-за аварий. В общем, прогноз оправдался в той части, что руководство TR согласилось, что держать этих товарищей – занятие бесперспективное :)

AT&T WilliamsF1 Team Нико Росберг, Александр Вурц.
И тут классическое сочетание молодости и опыта. Машина на тестах выглядит получше, чем прошлогодняя, так что есть надежда, что Williams вернется хотя бы в середняки. Будет жалко, если они окончательно скатятся, как некогда другие великие - Tyrrell, Lotus и прочие. Если говорить о шансах пилотов, то я скорее поставлю на Нико. Вурц выступал на разных вполне приличных машинах - Benetton и McLaren, но в обеих чрезмерно выдающихся результатов не показывал. Конечно, может так сложиться, что машина будет никакой, и залогом успеха будет именно спокойная, без лишнего геройства, езда, а попытки куда-то рваться будут заканчиваться в боксах или гравии. В таком случае опыт Вурца в наматывании кругов по трассе с отслеживанием возможных неисправностей будет полезнее, чем чистая скорость, по которой, как мне кажется, Росберг должен опережать. Однако если машина будет позволять соперничать в дивизионе BMW, Red Bull и Toyota, то Нико должен оказаться впереди. В общем, что-то вроде 60/40.

Машина была средней, скажем прямо, но на том самом уровне вполне позволила бороться, и сломалась всего 4 раза на двоих – трижды у Росберга, один раз у Вурца. Сходов у каждого, тем не менее, по 4 – добрали авариями. Вспомним и то, что Росберга техника, как правило, подводила в то время, когда он ехал в очковой зоне. В первой части сезона Нико вышел в этой борьбе вперед, набрав двумя результативными финишами 5 очков против 2 у Алекса, но тому повезло в Канаде, и он добыл единственный подиум для Williams в этом сезоне. Еще 5 Вурц набрал в Германии, но Росберг с Италии начал серию из 4 результативных финишей, а закончил сезон отличным четвертым местом в Бразилии. Итого по очкам 20-12. Угадал.

Red Bull Racing Дэвид Кулхард, Марк Уэббер.

От этой команды уже вполне можно ожидать очковых финишей. Есть основания подозревать, что в этом году конструкция Ньюи с агрегатом Renault будет лучше прошлогодней, и не исключено, что место в КК у команды тоже будет повыше. Если же говорить о пилотах, то тут я практически уверен в победе Дэвида. Репутация Уэббера всегда казалась мне сильно перегретой, и по итогам сезона я не раз убеждался в справедливости этой оценки. Совершенно не понимаю, зачем за него Фрэнк так ухватился, когда переманивал из Ягуара. Кулхард по-прежнему быстр, много лет пилотировал болиды, созданные Ньюи (подозреваю, что некие общие черты у конструкций одного автора все-таки есть). В общем, 75/25.

Кулхард действительно набрал больше очков – 14 против 10, но того преимущества, которого я ожидал, не наблюдалось. Уэббер, как обычно, был силен в квалификациях. Что с ним случилось на первых двух этапах, в табличке на F1News не написано, судьба его после первого пит-стопа также неизвестна. Наверное, сошел по невыясненным причинам. Будем считать, техническим. Таких сходов у него за сезон 9, и еще вдобавок обидная авария в Японии. У Дэвида технических сходов 4, еще три аварии. Но в целом если уж он приезжал к финишу, то на более высоких местах: у Марка в активе подиум и два седьмых места, у Дэвида – 4-е, два 5-х и одно 8-е. Наверное, если бы они не ломались, Марк оказался бы выше Дэвида, но не могу исключать, что в статистике сходов есть и определенный вклад пилотов. Хотя испортить гидравлику или коробку передач (самые популярные причины сходов RB) из кокпита, наверное, сложно. Это вам не мотор.
В общем, угадал, но так себе.

BMW Sauber F1 Team Ник Хайдфельд, Роберт Кубица.
Еще одна пара, в которой сложно сделать прогноз. С одной стороны, Кубица хорошо показал себя в прошлом году и наверняка будет стремиться показывать высокие результаты - звездами или становятся сразу, или никогда. С другой, Ник - неплохой пилот, некогда подававший очень большие надежды, и сейчас очень хочет остаться в Ф1 - а в собственной команде уже на подходе Феттель. Так что вполне может быть, что у Ника последний шанс себя проявить - если он проиграет Кубице, его, вероятно, выставят из команды, не дожидаясь конца сезона, а шансы попасть в какую-то топ-команду у него минимальны. В общем, стараться он будет, но, пожалуй, весьма вероятна ситуация, в которой он если и опережает Кубицу к какой-нибудь там, например, Монце, то ненамного, и его все-таки выгоняют. На протяжении сезона, думаю, будет по общему результату почти равенство при том, что результаты в каждой отдельной гонке будут отличаться довольно существенно (т.е. скорее финиш одного 7-м, другого 15-м, чем обоих 8-9, например). Еще важно будет, чья машина крепче: в то, что горячие хлопцы будут друг друга с трассы выносить время от времени, я тоже верю. 53/47.

Почти что "не угадал ни одной буквы, но назвал слово". Хайдфельд уверенно выиграл 61-39, эти товарищи заняли 5 и 6 места в чемпионате, и весь сезон им практически никто не мешал между собой разбираться. На каждого пришлось по 3 схода по техническим причинам (если посчитать за таковой пропуск Кубицей США :)), плюс у Роберта авария в Канаде, из-за которой он США и не почтил. А по поводу "финиш не рядом" статистика такая: совсем рядом – 5 раз; между ними вклинился еще кто-то – 3 раза; с разницей в 3 очка – ни разу; в 4 – 2; в 5 – 1 раз. Еще 5 раз к финишу приехал только один из них (привозя при этом 5, 5, 8, 2 и 2 очка), в Штатах Ник сошел, а Роберт не участвовал. Так что эта часть прогноза не очень удалась. С судьбой Ника я, к счастью, тоже ошибся: он выступал уверенно и остается в команде, Феттелю нашли место в Toro Rosso, так что и Кубица сохраняет свое место.

Toyota Racing Ярно Трулли, Ральф Шумахер.

Еще одна команда, в которой оба пилота - балбесы. То есть не то, чтобы они были совсем ни на что не способны, но выше головы никогда, по большому счету, не прыгали, и вероятность этого с течением времени только снижается. В общем, в то, что эта команда выиграет гонку, я не верю: для этого должно произойти что-то сверхестественное, наподобие как минимум Венгрии-06. Команда эта у меня в наибольшей степени ассоциируется со словом "болото": замечательный проект, в который можно вкладывать огромные деньги без какой-нибудь отдачи. Результаты же внутрикомандного соревнования во многом зависят от того, под кого построят машину - судя по прошлым годам, это оказывалось одним из основных факторов. Наверное, некоторое преимущество по мастерству пилота у Ральфа. Эти товарищи, кстати, вполне могут рядком приезжать. 42/58.

Вот тут совсем ошибся. То есть они так и остались болотом и ничего не выиграли, но тут не надо быть Нострадамусом. Трулли завоевал 8 очков, Ральф – 5. К счастью, Toyota согласилась, что Ральф – балбес, и его отправила на все четыре стороны. Машины у них, кстати, ломались не особо часто (2 раза у Трулли, 3 – у Ральфа), но аварий и вылетов у немца 4 против 2 у итальянца. Но в любом случае большую часть года машина просто не ехала быстро, кроме как в квалификации. Проанализировать, насколько они рядом приезжали, сложно – гонок, в которых они оба финишировали, всего 5, а в той таблице, которой я пользуюсь, расклад только по очкам, а не местам на финише. Лезть же в отчеты о гонках мне лень :)

Honda Racing F1 Team Рубенс Барикелло, Дженсон Баттон.

Баттон - еще один переоцененный пилот. Однако в этой паре он фаворит: у меня такое впечатление, что Барикелло за годы отбывания второго номера утратил способность к борьбе. Что за машину сваяет Хонда, сказать сложно, но в то, что они смогут как-то поучаствовать в борьбе за титулы, я не верю. Не в последнюю очередь из-за того, что пилоты этого не потянут. В общем рейтинге пилотов Дженсон в пятерку не попадет, а Рубенс окажется где-то в числе середняков. В общем, 20/80. Но свое четвертое место в КК они, наверное, займут.

Машину сделали отвратительную – всего 5 технических сходов, но никакой скорости. И никакого 4 места в КК, разумеется. Батон действительно выиграл у Барикелло – 6 очков против 0, хотя сходов у него существенно больше – 6 против 2.

McLaren Mercedes Фернандо Алонсо, Льюис Хэмилтон.

Хотя Алонсо мне и не симпатичен, не могу не признать, что гонщик он выдающийся. У Хэмилтона нет его опыта, но, судя по карьере, с талантом все в порядке. Однако эту дуэль Льюису будет выиграть очень сложно: Фернандо силен не в последнюю тем, что когда не может победить, минимизирует потери. Вполне может случиться, что локальные успехи у Хэмилтона будут (не в последнюю очередь это будет зависеть от надежности машины), но в целом все можно выразить кратко: Алонсо - один из главных претендентов на титул чемпиона, Хэмилтон - в лучшем случае на третье место. 90/10.

Недооценил я товарища Хэмилтона. Сильно. Весь сезон он был лидером, и только под конец, как я уже писал, пробалбесил. Но все же по числу вторых мест опередил Алонсо и стал вторым в чемпионате; Алонсо с теми же 109 очками стал третьим. И, кстати, где-то еще я, кажется, предрекал Льюису 2 победы в сезоне. Тоже не угадал - 4. Насчет "минимизировать потери". Мне сначала показалось, что Алонсо это как раз не удавалось, но оказалось, что тут он был все же сильнее: 5 худших гонок Алонсо принесли ему 13 очков, а у Хэмилтона этот показатель – 9. По лучшим, естественно, результат совпадает :)

Scuderia Ferrari Marlboro Кими Райкконен, Фелипе Масса.

Думаю, что несмотря на свои высказывания, в этой паре Масса будет вторым номером. Как минимум потому, что едва ли Ferrari, платя Кими порядка $35 млн, будет помогать McLaren или Renault увести титул чемпиона. Впрочем, и по способностям Фелипе не в той лиге: по сути, он как был средним пилотом, попавшим в сильную команду и получившим от этого свои дивиденды, так им и остался. Да, у него больше опыта в этой команде, потому поначалу он, возможно, будет показывать лучшие результаты; однако, как мне кажется, если не в первой-второй, то в третьей-четвертой гонке Кими уже будет уверенно впереди. То, что новая Феррари, вопреки некоторым прогнозам, не разваливается с его стилем пилотажа, тоже есть хороший признак. Посмотрим, впрочем, что будет дальше - пока что тесты проходят в совершенно нетипичных для гонок климатических условиях. В общем, 75/25.

Что же, здесь я угадал результат, но, опять же, поторопился. Первую гонку Кими выиграл, а Масса столкнулся с проблемами и набрал лишь 3 очка. Зато потом Кими ехал с "больным" мотором, потом невразумительный Бахрейн, потом технический сход в Испании, одно очко в Монако после аварии в квалификации, в общей сложности 9 в Канаде и США. В общем, за 6 гонок 22 очка (кстати, у него за 5 худших показатель тоже чуть лучше, чем у Хэма – 10). А Масса за это время берет 36 очков, в процессе попав под дисквал в Канаде. Но за следующие 7 Кими набрал 52 очка, а Масса – 38; на каждого пришлось по одному техническому сходу. В последних трех гонках команда, конечно, окончательно сориентировалась на Кими, у которого оставались хоть какие-то шансы: в итоге он набрал 26, а Масса – 17. В общем, Кими победил, хотя и не так уверенно и быстро, как я ожидал.

ING Renault F1 Team Джанкарло Физикелла, Хейкки Ковалайнен.
Физикелла - неплохой гонщик, который, впрочем, никогда не показывал сверхрезультатов. Сначала это можно было объяснить плохой машиной, но за время пребывания в Renault он совершенно не смотрелся на фоне Алонсо, ездя, по всей видимости, на том уровне, который позволяла техника. Хейкки по результатам всяческих Гонок Чемпионов производит очень сильное впечатление, и я не особо сомневаюсь, что к середине сезона он будет выступать лучше, чем Джанкарло. Настолько ли, чтобы в итоге опередить - другой вопрос. 40/60.

И еще раз угадал. Ковалайнен набрал 30 очков, Физикелла – 21. Хотя в начале Хейкки не производил особого впечатления: за первые 5 гонок 3 очка против 13 у Джанкарло. Зато за следующие 10 гонок Хейкки не попал в очки один раз, а Джанкарло попал 3, попутно словив дисквал в Канаде и сойдя по техническим причинам в Бельгии. Последние две гонки оба провели одинаково плохо, не набрав ничего, но все же в итоге у финна существенное преимущество.

В общем, прогноз оказался не абсолютным, но довольно точным :) В трех командах (Spyker, Toyota, McLaren) результат не угадал. В одной, фактически, от прогноза воздержался, но угадал общую тенденцию :). В остальных 8 случаях командная борьба окончилась с "тем" результатом, но я не всегда угадал ее тенденции. Продолжу на следующий год, если лень не будет :)
Tags: f-1
Subscribe

  • Разное

    На днях видел в ЖЖ пост: расскажите о кумирах ваших детей - чей постер висит у ребенка в комнате? Ну, единственный постер, который в детстве висел…

  • Вокруг медицины

    Когда в прошлую среду у меня внезапно стал ныть зуб, я обеспокоился и попытался записаться к своему врачу. Внезапно оказалось, что все не так просто:…

  • Thorin sits down and sings about gold

    Прочитал вчера про Кристофера Толкина. 95 лет - хорошая жизнь, и он явно сделал больше, чем мы все были вправе от него ожидать. Пара…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment