Mike Ivanov (mikeiva) wrote,
Mike Ivanov
mikeiva

ГП Великобритании.

Середина сезона. Историческая трасса, заполненная болельщиками юного Хэмильтона. Традиционно достаточно интересный этап на трассе, которая в симуляторах мне вполне нравится. В этот раз тоже вышло увлекательно - правда, мне пришлось пропустить достаточно интересный кусок примерно с 5 до 20 круга. Обгонов в лидирующей группе мы, правда, снова не увидели, но Кими по крайней мере продолжил традицию выигрывать не с поула.



Вообще с обгонами в этом году совсем беда. Масса пробился частично за счет тактики, частично своими силами наверх после того, как у него заглох мотор на старте. Но обогнать Кубицу так и не смог, хотя посвятил этому примерно 15 кругов (вспомним Льюиса на прошлом этапе). Думаю, в этом виноват не только регламент, но и слишком хорошая аэродинамика современных болидов. В 50-60-х антикрыльев у машин вообще не было, слово "аэродинамика" относилось скорее к области интуитивно понимаемого. Ну да, вытянутые машинки, но никаких попыток создать какие-то обтекающие ламинарные потоки воздуха и т.п. Потом (в 67-68, если ничего не путаю) на машинах стали появляться антикрылья, помогавшие держать дорогу, но без них, в принципе, можно было рискнуть обойтись (так рискнул Йохан Риндт, отправившийся в свой последний заезд по Монце). Во второй половине 70-х изобрели "автомобиль-крыло" и граунд-эффект - вся машина стала большим аэродинамическим элементом. Ну и всяческие забавные конструкции типа "автомобиль-пылесос" (Brabham, кажется) - под корпусом стоял вентилятор,создававший разрежение без всякой аэродинамики (и заодно поднимавший кучи камешков, мешавших ехать преследователям). Но в общем-то в 70-х и даже 80-х аэродинамика была относительно простой - в основном просто передний и задний спойлеры, которые поначалу не особо рассчитывали, а просто подбирали - сама наука на тот момент находилась не на том уровне (думаю, понятно, что аэродинамика автомоиля куда сложнее, чем у самолета, например).

В 90-х началось. Сначала отмена активной подвески, державшей постоянным дорожный просвет. Введение 10-мм доски под днищем болида - какой уж тут прижимной эффект. Плюс не-аэродинамические решения вроде шин с канавками и тотальное регламентирование всех возможных параметров. А ехать быстро хочется. И вот болиды обрастают - маленькое крылышко за пилотом, "уши" по бокам, хитроумнейшие профили воздухозаборников. Передние спойлеры болидов этого года вызывают восхищение - этакая двойная кривулина, как только придумали.

В результате вся эта суперсложная конструкция у лучших команд идеально соответствует условиям движения по чистой трассе. Но нарушение потока за впереди идущей машиной слишком сильно влияет на все эти хитроумные конструкции, маленькие крылышки, кривулины, напрочь нарушая баланс и дестабилизируя машину. И не будет обгонов, пока все это остается так. Понятно, что никто по доброй воле свою аэродинамику хуже не сделает - можно или запретить все интересное, или, наоборот, разрешить что-то, что уменьшит вклад аэродинамики. Почему-то идут все больше по первому пути.

Ну а если вернуться к гонке, то Льюису, похоже, крупно повезло. Непонятно, почему он после пит-стопа так замедлился, но вполне может быть, что если бы не проблемы Массы, то череда подиумов могла бы прерваться. Посмотрим что будет в Германии через две недели...
Tags: f-1
Subscribe

  • О конях и радугах

    Что-то подумалось: "В сказке можно покататься на луне // И по радуге промчаться на коне". А можно ли отправиться по радуге на коне куда-то, кроме…

  • Проверка слуха

    Чувак играет на 5 скрипках от 70 баксов до Страдивари и предлагает угадать, где какая. https://www.youtube.com/watch?v=9e0Tuvitkgs Страдивари и…

  • Транспортное

    Оказалось, что где-то через пару недель мне надо будет метнуться в Москву и обратно. Внезапно обнаружил, что РЖД, расписание которого и так отдавало…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments